главная страница
 о докторе
 контакты
 остеопатия
 лечение
 первичный прием
 эстетика лица
 цены на услуги
 обучение

 новый номер

 детская остеопатия

 беременность

 легкие роды

 первые месяцы

 массаж

 эмоции

 лечим болезни

 гимнастика

 закаливание

 экстренная
 гомеопатия

 фитотерапия

 детское питание

 гигиена

 здоровье мамы

 контакты

 архив номеров



Быть вместе - эмоциональные вопросы.

Первые 7 лет жизни ребенка – это время формирования его личности, его базовых реакций на внешние раздражители, его отношения к себе, родителям, друзьям миру. Это очень эмоциональное время, когда даже незначительные ситуации могут повречь за собой сильные психоэмоциональные травмы. откладывающие отпечаток на всю последующую жизнь.

Из практики телесно-эмоциональной остеопатии известно, что момент родов является выраженной психотравмой (новый мир, новые ощущения, страх, боль и т.д.) и если ребенка сразу не приложить к груди матери (проводятся медицинские анализы или оставлен врачами в боксе), то у младенца бессознательно формируется комплекс обиды-покинутости (мамы нет!), фиксирующийся на общую физическую родовую травму и выражающийся в дальнейшем в недоверии, подсознательном страже к окружающему миру.

Осень значимым являются писхотравмы, наносимые родителями (особенно мамами) в возрасте до 3х лет. Знакомая ситуация – младенец не спит, плачет, потому что у него болит животик или имеется напряжения по внутримозговым мембранам, высокое внутричерепное деление или еще что-то и, в конец обессилевшая, мама начинает его ругать – «почему плачешь, сколько можно, заткнись» и т.п. Ребенок не может понять, за что его ругают (он еще не понимает слов, но хорошо распознает эмоции) и воспринимает это как дополнительный страх, боли и ту же обиду «в довесок» к своим физическим симптомам.

Позже, когда формируется личность ребенка (это 2,5-3х летний возраст) – наставления родителей воспринимаются особенно болезненно. Ребенок понимает, что ничего не может противопоставить «указаниям» мамы (гораздо реже папы) и его единственная реакция на них – «сжатие», молчаливое неповиновение. Что вызывает еще большее ответное недовольство родителей – «ты что не понял?!, не слышал!?, совсем глухая?!, чего стоишь рот раззявил?!»  и т.д. Часть детей со временем начинают «имитировать» послушание – становясь «хорошими детьми», «правильными» - ведь так возможно получить «любовь» и «подарки» в качестве поощрения. Однако становление таких роботов, ограничивает их в дальнейшем, не позволяя адекватно взаимодействовать с окружающим миром – заставляет быть слабыми, привычно послушными, «слабохарактерными», без способности стоять на своем, изъявлять свою волю.

Все эти ситуации (и многие другие) откладывают не только отпечатки на поведенческие и эмоциональные реакции, но и на тело.

Если ребенок находиться в постоянной антистрессовой защите – он бессознательно сутулится, «сжимается в комок», его мышцы и фасции укорачиваются – «не трогайте меня кричит такое тело». Этого ребенка можно бесконечно упрашивать (или «заставлять») стоять прямо – но он физически не может это сделать, так как более значимая условно  рефлекторная «защиты»программа заставляет его возвращаться в согнутое положение.

так же многие психотравмы фиксируются как участки патологически возбужденных нейронов в головном мозге, вызывая расстройства различных органов и целых систем органов. Известно, что такие заболевания, как аллергия, бронхиальная астма, вегетососудистая дистония, дискинезия желчного пузыря – часто именно психоэмоционально обусловлены имеют под собой стресс-травматическую основу.

Парадоксально, но именно родители, те, кто должны больше всего ценить и заботиться о своем ребенке, становятся факторами самых тяжелых психоэмоциональных травм для него.

Что же возможно сделать, дабы не калечить своих детей и не превращать их в послушных роботов, «рабов» родителей и социума?

Ниже приведены просто советы, вы в праве прислушиваться к ним или нет. Это вообще достаточно спорная и неприятная (но, к сожалению, достаточно «правдивая») статья для любого родителя.

До момента формирования вербального канала общения (пока ребенок не может говорить) старайтесь как можно меньше выражать по отношению к нему негативных эмоций. Не ругайте, не заставляйте. Если он делает что то, на ваш взгляд неправильно – попробуйте спокойным тоном, нейтрально объяснить ему – он все сможет понять по вашей реакции, но при этом «не испугаться» вашего «негатива».

Если у ребенок кричит, длительно плачет, плохо спит, беспокоен – возможно причина в каких-либо серьезных функциональных расстройствах – и вам желательно обратиться к остеопату за лечением.

Позже с формированием полноценного словесного общения – старайтесь терпеливо расспросить, понять, почему ребенок делает что-то так или иначе - если ранее вы не ругались на него и не формировали «страха перед честным ответом, перед своим проступком» - он вам все расскажет, и вы сможете обсудить с ним (спокойно!) возможные варианты действий и их последствия. Старайтесь говорить с ребенком образно, а не просто «да – нет, я знаю, я так сказал (сказала)», пусть он все поймет и сам примет решение. Не навязывайте ему выбор («ну может быть лучше сделать так-то…») – пусть это будет его личный выбор, его волеизъявление, а не бессознательная (или, что хуже сознательная!) «уступка» вам.

Цените формирующуюся личность своего ребенка. Учите его быть ответственным за свои решения – не осуждением, а «ситуативным» объяснением.

Если же ребенок уже фиксирован, «сжат», попробуйте на короткое время вообще перестать негативно на него реагировать, хотя бы несколько месяцев без осуждения, «не ругаясь» и не поучая. Когда его «внутренний спазм» ослабнет, начинайте спокойно, нейтрально, в режиме диалога выяснять , что он хочет (не вы, а именно он) и как этого можно достичь.

Ребенка, фиксированного в программе «покорности», уже бессмысленно «подталкивать» к «самостоятельным» решениям. Он все равно будет «оглядываться» на вас. Попробуйте просто на время «отпустить его» - не порицать и не направлять, а когда он начнет в чем либо «сомневаться», «искать ответа» или решения в режиме диалога, ситуационной игры – позвольте ему учиться делать свой выбор.

В некоторых случая вам потребуется несколько сеансов краниосакральной терапии у хорошего остеопата для гармонизации центральной нервной системы. Иногда даже необходимы сеансы специальной телесно-эмоциональной остеопатии. Но в любом случае, закреплять результат приодеться вам, родителям.

И еще – задайте себе вопрос – «ребенок живет для меня или я живу для ребенка?» любой ответ на него будет неверен. Вы живете друг для друга, вместе, вы – партнеры, а не заложники социально-биологических обстоятельств. Будьте уважительны друг к другу, внимательны и дружелюбны – и в будущем, никому из вас не придется о чем-либо жалеть или упрекать себя в «ошибках воспитания». Свободному ребенку, не зачем подтверждение своей свободы – ему не нужен алкоголь, наркотики, хулиганские компании для самоутверждения и «побега» то домашней реальности. Он может жить, быть счастливым и полноценным. Его свобода с самого детства с ним.

Спокойная улыбка вашего ребенка – будет подтверждением, что вы на правильном пути…

 

вместе с мамой
вместе с мамой

запись на прием к остеопату   выезд на дом
запись на прием

детский массаж - учитесь делать!
детский массаж