главная страница
о докторе
контакты
остеопатия
лечение
первичный прием
эстетика лица
цены на услуги
обучение

новый номер

общие вопросы

общие остеопатические техники

мышечно-энергетические техники

фасциальные техники

жидкостные техники

невральные техники

трасты

оригинальные техники Эндрю Стилла

кранио-сакральная терапия

висцеральная терапия

остеопатическая косметология

биодинамика

психодинамика

кинезиология

контакты

архив номеров



Роллин Е. Беккер - Жизнь в движении
            Остеопатические воззрения (06).


Роллин Е. Беккер - Жизнь в движении - Остеопатические воззрения (01)
Роллин Е. Беккер - Жизнь в движении - Остеопатические воззрения (02)
Роллин Е. Беккер - Жизнь в движении - Остеопатические воззрения (03)
Роллин Е. Беккер - Жизнь в движении - Остеопатические воззрения (04)
Роллин Е. Беккер - Жизнь в движении - Остеопатические воззрения (05)
Роллин Е. Беккер - Жизнь в движении - Остеопатические воззрения (06)
Роллин Е. Беккер - Жизнь в движении - Остеопатические воззрения (07)
Роллин Е. Беккер - Жизнь в движении - Остеопатические воззрения (08)
Роллин Е. Беккер - Жизнь в движении - Остеопатические воззрения (09)
Роллин Е. Беккер - Жизнь в движении - Остеопатические воззрения (10)
Роллин Е. Беккер - Жизнь в движении - Остеопатические воззрения (11)
Роллин Е. Беккер - Жизнь в движении - Остеопатические воззрения (12)
Роллин Е. Беккер - Жизнь в движении - Остеопатические воззрения (13)
Роллин Е. Беккер - Жизнь в движении - Остеопатические воззрения (14)


Оглавление

ГЛАВА 4: ИСКУССТВО ПАЛЬПАЦИИ........................................ 5

РОЛЬ ПАЛЬПАЦИИ В ДИАГНОЗЕ КРАНИО-САКРАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА............................................... 7

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ПАЛЬПАЦИИ............................................................................................... 15

КАК НАУЧИТЬСЯ СЛУШАТЬ........................................................................... 20

ГЛАВА 5: ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПАЛЬПАЦИЯ............................................................... 23

диагностическая пальпация: ее принципы и применение   25

часть I: почувствовать жизненную функцию..................... 25

часть II: Что можно сделать при помощи диагностической пальпации?.................................................................... 34

часть III: диагностическая пальпация для практической работы      43

часть IV: травма и стресс......................................................................................... 60

ГЛАВА 6: ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ТЕРАПИИ............................................................... 71

ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ.................................................................. 73

пластичность в остеопатии........................................................ 82

руководствуясь механизмом..................................................... 90

Мысли о лечении...................................................... 92

причина и следствие......................... 95

владения здоровья................................ 98

эмоциональные факторы............................................................ 101

сбалансированное напряжение мембраны......................... 103

дети: диагноз и лечение............................. 105

ГЛАВА 7: ПРИРОДА ТРАВМЫ............ 109

СИЛОВЫЕ ФАКТОРЫ В ФИЗИОЛОГИИ ТЕЛА.................................................................................................................. 111

X................... «удар хлыстом»...................................................... 120

"УДАР ХЛЫСТОМ".............................................................................................. 128

ГЛАВА 8: КЛИНИЧЕСКИЕ СООБРАЖЕНИЯ................................. 145

подход к клиническим проблемам......................................... 147

клинические наблюдения........................................................... 148

висцеральные наблюдения: сердечная и мочеполовая системы      152

повреждения коленей.................................................................... 158

проблемы, связанные с синусом.............................................. 159

суставные растяжения дентальной мембраны................ 162

глаза............................................................ 166

библиография.................................................. 174

О краниальной обучающей организации сазерленда... 175

ОБ ИЗДАТЕЛЕ....................................................................................................... 176


Глава 4: Искусство пальпации


Роль пальпации в диагнозе кранио-сакрального

механизма

Статья датирована февралем 1983 года.


Пальпация кранио-сакрального механизма.

Д-р Э. Т. Стилл (А. Т. Still) представил врачу-остеопату следующие концепции:
Артерия - это главный критерий; тело обладает врожденной способностью лечить себя;
структура и функция взаимосвязаны. Д-р Дж. Сазерленд (G. Sutherland) добавил еще
одну основную концепцию: Артериальный поток - самый главный, но спинномозговая
жидкость руководит, и ее флюктуацию в естественной полости можно наблюдать при
пальпации, с применением краниальной методики.

Хотя д-р Сазерленд говорил об основном дыхательном механизме, -
краниосакральном механизме - мы знаем, что физиология тела - это одно
анатомикофизиологическое функционирующее целое, которое включает и основной
механизм дыхания. Краниосакральный механизм не является отдельной обособленной
областью.

Чтобы показать это ритмическое непроизвольное, мобильное, структурно-
функциональное взаимоотношение, давайте рассмотрим следующее:

Спинномозговая жидкость: Она постоянно образуется, предположительно, в
сплетении сосудистых оболочек в боковом, третьем и четвертом желудочках
центральной нервной системы. Из четвертого желудочка спинномозговая жидкость
идет в субарахноидальные области вокруг мозга и вниз по позвоночному каналу в
крестец. Она перепоглощается венозной системой через пахионовы грануляции вдоль
верхнего сагиттального синуса. Жидкость также следует по периневральным каналам
или оболочкам краниальных и спинальных периферических нервов и перепоглащается
системой лимфатической жидкости, что является третьей циркуляцией в физиологии
тела.

Более серьезный подход рассматривает спинномозговую жидкость, как процесс
флюктуации, а не просто процесс циркуляции, какой характерен для других жидкостей
тела. Спинномозговая жидкость содержится в естественной полости, и ее движение или
флюктуацию можно выявить при помощи пальпации, не только в краниальной области,
но по всей лимфатической системе и другим системам жидкостей, имеющимся в теле.
Эта флюктуация похожа на движение прилива - отлива в отличие от волнообразного
движения. Этот прилив - отлив мощный, ритмический, постоянный, непроизвольный,
состоит из 8 - 12 движений жидкости в минуту, вливающейся и выливающейся. При
помощи умелой пальпации возможно контролировать ритм этого потока до того
уровня, который свойственен для ритмического сбалансированного взаимного обмена
всех жидкостей тела.

Д-р Стилл (Still) говорил, что спинномозговая жидкость является самым
главньм из известных элементов тела человека. Д-р Сазерленд (Sutherland) добавлял,
что она обладает потенциалом, фактором Дыхания Жизни, который превращается в
элемент физиологии центральной нервной системы. Все это позволило д-ру Сазерленду
(Sutherland) утверждать, что перемещающаяся спинномозговая жидкость составляет
основу главного дыхательного механизма.

«Ключи» пальпации: При помощи пальпации можно оценить качество
жизнеспособности пациента. Полный объем потока прилива - отлива у пациента,
который составляет 8-12 движений в минуту, можно сравнить со 110-вольтовым
паттерном здоровья. Поток, который кажется слишком медленным, составляет менее


8

НО вольт (30-90 вольт) и воспринимается скорее как вялый, чем полный, он может
указывать на многие потенциальные проблемы, включая хронический серьезный
стресс и другие заболевания. Такая оценка поможет направлять возврат к здоровью при
помощи успешной программы лечения.

Центральная нервная система: Центральная нервная система состоит из
полушарий мозга, мозжечка, мозгового ствола с четырьмя желудочками, в которых
расположены все физиологические центры, включая центры дыхания; из 12 пар
краниальных нервов; гипофиза и шишковидных тел; а также спинного мозга с
периферийной нервной системой. Мелкие движения центральной нервной системы
наблюдаются как результат пульсации церебральных артерий, произвольных движений
головы и шеи, а также вдоха и выхода во время дыхательных циклов реберно-
диафрагмальной системы.

Дополнительно к этим движениям существует сужение и расширение общего
неврального канала, это движение связано с кранио-сакральным механизмом. Во время
фазы расширения боковой и третий желудочек расширяются и заполняются
поступающей спинномозговой жидкостью, а во время противоположной фазы
желудочки сужаются, когда выливается жидкость. Эта постоянная, непроизвольная
ритмическая подвижность нервной системы объединяется с перемещающейся
спинномозговой жидкостью и реципрокным напряжением мембраны, чтобы
способствовать адекватному дренажу мозга, гипофиза и шишковидных тел и других
участков функционирования.

«Ключи» пальпации: Подвижность центральной нервной системы трудно
почувствовать, и в основном это необязательно делать. Можно пропальпировать
расширение сдавленного участка полушария мозга во время фазы коррекции
напряжения суставной мембраны.

Реципрокное напряжение мембраны: Существует 3 слоя мозговых оболочек,
окружающих центральную нервную систему: мягкая оболочка (pia mater), паутинная
оболочка и твердая оболочка (dura mater). Твердую оболочку д-р Сазерленд (Sutherland)
назвал реципрокным напряжением мембраны за то, что она функционирует, как
элемент связи с кранио-сакральным механизмом.

Твердая оболочка обволакивает мозговой череп в виде внутренней надкостницы,
проходит через швы, чтобы продлиться внешней надкостницей черепа, затем
соединяется с общей системой соединительных тканей, поскольку они подвешены к
основанию черепа. Внутри мозгового черепа у твердой оболочки имеется три двойных
элемента: серповидные образования мозга, палатки мозжечка и серповидное
образование мозжечка. Главным свойством этого образования является соединение
серповидного образования мозга с палаткой мозжечка в ровном синусе, чтобы создать
точку опоры, где серповидные образования и две половины палатки мозжечка
становятся тремя серпами мобильного функционирования. Это соединение называется
точкой опоры Сазерленда (Sutherland).

Три серпа - серповидное образование мозга, правая и левая палатки мозжечка
действуют,   как   реципрокное   напряжение   мембраны   с   их   передними,   задними,
боковыми и нижними полюсами прикрепления к костным элементам
черепа и крестца. Это реципрокное напряжение мембраны, а не мембран. Это один из
элементов функции.

Соответственно реципрокное напряжение мембраны движется в передне-верхнем
направлении в момент сгибания при расширении основания черепа и боковых сторон
головы и в задне-нижнем направлении в момент разгибания при сжимании основания
черепа и сторон головы. Точка опоры Сазерленда (Sutherland) является точкой, вокруг
или через которую три серпа функционируют физиологически в поддержании баланса


в мембранном суставном механизме черепа. Это автоматическая, меняющаяся, со
временными остановками, приспосабливающаяся точка опоры для торсии и сфено-
базилярных движений при боковом сгибании, так же, как для различных неправильных
положений, которые случаются при напряжении краниальных суставных оболочек. Это
постоянная, непроизвольная мобильность, которую демонстрирует точка опоры
Сазерленда и три серпа, рефлектора и ее можно уловить при помощи пальпации во всех
соединительных тканях тела и в окруженных ими частях тела - костях, мышцах,
органах, жидкостях, клетках и т. д. Следует добавить, что все пациенты живут с
торсией или с ротацией бокового наклона, что является физиологическим структурным
компонентом их кранио-сакрального механизма. Этот компонент также проявляется
рефлекторно во всех соединительных тканях тела. Когда в кранио-сакральном
механизме обнаруживается какой-либо паттерн - будь то паттерн здоровья, травмы или
болезни - продолжается постоянное непроизвольное ритмическое движение всех
частей этого механизма. Реципрокное напряжение мембраны является рабочим
подвижным инструментом, при помощи которого искусные пальцы остеопата могут
поставить диагноз пациенту и работать с этими механизмами.

«Ключи» пальпации: При работе с реципрокным напряжением мембраны в
мозговом черепе и с соединительными тканями тела пальпация выявляет два фактора:
постоянное, подвижное сгибание / внешняя ротация, разгибание / внутренняя ротация с
движением 8-12 раз в минуту, а также структурный паттерн общей физиологии тела,
которая присутствует в организме пациента. Важно определить основной паттерн
здоровья, свойственный индивиду, так как по этому паттерну восстанавливается
здоровье; далее следует определить структуру - функцию паттерна стресса,
ответственного за болезнь пациента. Умелая пальпация выявит эти факторы по
постоянному движению реципрокного напряжения мембраны и соединительных
тканей.

Краниальные суставные механизмы: В черепе имеются 29 костей, но кранио-
сокральный механизм включает из них только 22; 8 создают мозговой череп, 14
оставшихся находятся на лице. На 22 кости приходится почти 100 соединительных
суставов. Сфеноид, затылочная кость, две височные кости, две теменные кости и
лобная (ые) кости образуют мозговой череп, и их можно непосредственно
контролировать как по их движению, так и по направлению движения и паттерну
структурной целостности при помощи точки опоры Сазерленда и реципрокного
напряжения мембраны. Относительная подвижность сфеноида производится вместе с
лобными и лицевыми костями, затылочная кость двигается вместе с височными,
теменными костями и нижней челюстью.

Паттерны суставных мембран в кранио-сакральном механизме описываются в их
связи со сфенобазилярным синхондрозом. К этим паттернам относится торсия (правая
или левая), наклонно-боковая ротация (правая или левая) и компрессия. Кроме этого
существуют особые напряжения суставных мембран в зависимости от индивидуальных
сутурных взаимосвязей таких, как затылочномастоидная, лобносфеноидальная,
лобнотемная и теменная выемка и многих других, сколько существует суставных
мембран.

Основные паттерны, именуемые сфенобазилярным синхондрозом, такие, как,
например, торсия, будут влиять на все костные элементы и соединительные ткани всей
физиологии тела. Это также относится и к некоторым особым тяжелым напряжениям
суставных мембран, как при затылочномастоидном типе стресса.

«Ключи» пальпации: Костные элементы располагаются на поверхности кранио-
сакрального механизма и более доступны для тактильной оценки, но необходимо
понять, что эти костные элементы являются частью мембранного суставного
механизма, и искусство заключается в том, чтобы при помощи пальпации определить


10

мобильное функционирование этих элементов в состоянии здоровья и при стрессе.
Кости в основном лежат вдоль пути движущегося механизма.

Крестец: Крестец играет важную роль в физиологической мобильности из-за
того, что он имеет сложный паттерн для произвольного движения таза по одной линии
или для постурального движения и паттерн постоянной ритмической непроизвольной
мобильности в виде сгибания - разгибания, как части кранио-сакрального механизма.
Крестец располагается на нижнем полюсе реципрокного напряжения мембраны и
объединяется с точкой опоры Сазерленда и с тремя ручками управления (рычагами)
или серпами. При травме может быть заблокирована непроизвольная подвижность
крестца, и это может ограничить движение всего реципрокного напряжения мембраны
и соединительных тканей тела. Это ограничение может способствовать возникновению
многих проблем в общей физиологии тела. Утрата непроизвольной подвижности
крестца не всегда приводит к потере произвольной или постуральной мобильности
крестца, поэтому потеря непроизвольного движения часто не усматривается.

«Ключи» пальпации: «блокированная» непроизвольная сакральная подвижность
может сохраняться в течение многих лет и может быть выявлена лишь при умелой
пальпации остеопата. Когда крестец заблокирован, весь таз - крестец и обе подвздошные
кости стараются вступать как единое целое в ритмическое сгибание и разгибание с
точкой опоры Сазерленда. Когда крестец освобождается и получает возможность
свободно действовать с точкой опоры Сазерленда, крестец и две подвздошные кости
составляют три единицы движения. Диагноз при помощи пальпации этого сакрального
фактора крайне важен при определении паттернов здоровья для пациента.

Теперь об основном дыхательном механизме. Общность основного
дыхательного механизма является главным анатомико-физиологическим явлением:
Существует живое, врожденное движение в физиологии всего тела, выражающееся в
виде флексии всех структур по средней линии с внешней ротацией всех двусторонних
структур, которое сменяется разгибанием всех структур средней линии с внутренней
ротацией всех двусторонних структур со скоростью 8-12 раз в минуту. Это движение
сохраняется в течение всей жизни. Этот механизм важен для здоровья индивида. Он
есть как у остеопата, так и у пациента и доступен для диагностической пальпации во всех
частях тела пациента. Каждый из пяти компонентов доступен для диагноза методом
пальпации, пока остеопат принимает во внимание качество и тип затронутой жидкости или
ткани и их функциональную связь с другими компонентами.

«Ключи» пальпации при клинических нарушениях.

При многих проблемах, связанных с кранио-сакральным механизмом возможен
диагноз методом пальпации по одному или более из пяти компонентов. Далее
представлены примеры.

Головные боли: Существует так много различных видов головной боли, как и тех,
кто от них страдает. Пальпация подзатылочных напряжений может подтвердить
предположение о застое венозного дренажа из мозгового черепа в результате
уменьшения колебания черепной коробки при сгибании и разгибании. Настоящие
случаи мигрени почти неизменно показывают паттерн наклонно-боковой ротации при
сфено-базилярном синхондрозе с продромальными симптомами, начинающимися на
стороне верхнего большого крыла сфеноида и верхней части затылка. Наличие этого
паттерна не является причиной мигреней, но служит подтверждением диагноза.

Повышенное кровяное давление: При хронической гипертонии пальпация обычно
выявляет выравнивание палатки мозжечка, что влияет на его анатомическое
функционирование. При флексии он не возвышается куполом насколько требуется при
его ритмическом движении.


11

Дислексия: Во многих подобных случаях можно найти наличие паттерна
внутрикостного напряжения височной кости.

Невралгия тройничного нерва и другие нарушения тройничного нерва: Эти нарушения
обычно бывают связаны с зубными травматическими напряжениями.

Сотрясение: В функционировании реципрокного напряжения мембраны
ощущается жесткость как при шоке.

Менингит и пост-менингитное состояние: Реципрокное напряжение мембраны
меняется в своем тональном качестве и функции от «влажной папиросной бумаги» в
острых случаях болезни до «мокрого картона» при хроническом пост-менингитном
состоянии. Как в острых, так и в хронических случаях наблюдается венозный застой,
влияющий на центральную нервную систему.

Сфенобазилярные паттерны: Дополнительная травма может декомпенсировать
имеющиеся паттерны и воздействовать на кранио-сакральный механизм и механизм
тела.

Специфические напряжения суставных мембран: Они могут быть остро ослаблены
или находиться в хроническом ослабленном состоянии в течение месяцев и лет.

12 пар краниальных нервов: Могут быть затронуты функциональные связи любого
из этих нервов. На лице могут возникнуть проблемы с глазом, ухом, носом и горлом; в
мозговом черепе и в основании черепа может проявиться синдром блуждающего нерва
и ниже к крестцу может проявиться воздействие на его парасимпатический выход. Был
интересный случай, когда пациент потерял зрение в результате теменной компрессии
травматического происхождения, которая толкала затылочную долю центральной
нервной системы и ее известковую фиссуру на серповидное образование мозга в районе
ровного синуса. При пальпации наблюдалась теменная компрессия с утратой
мембранной и суставной мобильности.

Крестец: Его свободное функционирование может быть пропальпировано.
Диагностическая пальпация может выявить наличие «заблокированного» крестца в
результате жесткого падения на ягодицы или инерционных поражений («удар
хлыстом»), ограниченного возвращения к физиологическому функционированию в
послеродовой период, а также других сопутствующих факторов.

Новорожденные, младенцы и дети: Нельзя переоценить роль диагноза методом
пальпации при использовании кранио-сакрального механизма новорожденного,
младенца и ребенка. Основной дыхательный механизм при работе внутри плода
способен свободно совершать ритмическое функционирование, защищенное
жидкостью, в которую погружен плод. Его движение в форме отлива - прилива
обеспечивает жизненный фактор (любой, какой может быть) и ритмическое
непроизвольное движение каждой клетки развивающегося тела плода 8-12 раз в
минуту.

Затем ребенок рождается, 'формируясь в процессе своего прохода по родовому
каналу. Основной дыхательный механизм продолжает свое движение типа прилив -
отлив в новорожденном в его реципрокном напряжении мембраны, соединительных
тканях и жидкостях, буквально ведя механизм новорожденного к общему паттерну
здоровья, освобождая возникшие области от стресса и формируя здоровье для функции
простой подвижности сгибания / внешняя ротация, разгибания / внутренняя ротация и
мобильности. Физиологический паттерн торсии или наклонно-боковой ротации может
быть достигнут к этому времени и будет частью общего паттерна здоровья, который
сохранится у данного пациента на всю его жизнь.

У новорожденного нет суставного механизма кроме суставных контактов
закругленных возвышенных частей костей затылка в углублениях атланта. Любые
выгибы, склонения, повороты и растяжения являются основными напряжениями
мембраны до 10 - 13 лет, когда костные пластины начинают развивать свой суставной
статус. При диагностическом пальпировании можно обследовать кранио-сакральный


12

механизм ребенка, чтобы выявить основной паттерн мембранного суставного здоровья,
который развивается в данном индивиде, чтобы пронести его через всю жизнь. Любые
будущие травмы и / или болезни, приобретенные пациентом в течение жизни должны
вести к этому функционированию здоровья дополнительно к корректированию
появившегося стресса.

Этот процесс не требует времени. Можно работать при помощи умелой
пальпации и позволить перемещению спинномозговой жидкости в виде прилива -
отлива и подвижному мембранному реципрокному напряжению мембраны
продемонстрировать их основной паттерн функционирования в кранио-сакральном
механизме, а через соединительные ткани и жидкостные матрицы тела и в общей
физиологии тела. Будет легче понять будущие паттерны здоровья или стресса для
данного индивида, если остеопат будет иметь пальпационный отчет об основной,
непроизвольной жизненной мобильности пациента.

В общем, от головных болей и до проблем новорожденного, существует
множество клинических проблем, которые можно диагностировать и лечить при
помощи умелой пальпации. Во многих случаях методики пальпации являются
единственным путем достижения результатов. Можно добавить, что клиническим
фактом является то, что связочные суставные напряжения, фасциальные нарушения и
другие травматические или связанные с заболеванием проблемы могут затрагивать
различные части функционирования основного дыхательного механизма, и, наоборот,
проблемы кранио-сакрального механизма могут оказывать неблагоприятное
воздействие на остальную часть организма. Вывод, который можно сделать,
заключается в том, что физиология тела едина по функции в состоянии здоровья, при
травме и / или болезни. Искусство пальпации способно проследить взаимосвязь
здоровья и клинических проблем от ступни до макушки головы и в обратном порядке.

Диагноз при помощи пальпации как искусство и наука.

Пальпация играет одинаковую роль при диагнозе и лечении в использовании
основного дыхательного механизма и физиологии тела. Пальпация - это и искусство и
наука. С научной точки зрения пальпация - это квантовый скачок чувственного
восприятия. В тот момент, когда остеопат кладет руки на пациента для проведения
пальпации в целях диагноза и лечения, он становится участником долевого,
совместного с пациентом эксперимента. Остеопату совершенно не возможно оставаться
нейтральным или сторонним наблюдателем, когда он работает с живыми тканями
пациента.

Остеопат - это непроизвольный основной дыхательный механизм в пределах живой
произвольной физиологии тела. Его пациент наделен такими же качествами,
непроизвольным основным дыхательным механизмом в пределах живой произвольной
физиологии тела. Тогда пальпация становится живым взаимообменом между живыми
организмами. Врач-остеопат не просто наблюдает. Он участник, так как его руки, его
приоцептивные волокна ввода и сенсорно-моторные области его центральной нервной
системы отмечают движения, мобильность и подвижность живого тела и тканей
пациента. Он располагает руки в готовности принять информацию. Осознание
собственной жизни, толкающее его понять живую функцию у пациента, является
важным стимулом, чтобы призвать основной дыхательный механизм и физиологию
тела пациента продемонстрировать свои механизмы и реакцию тканей на пальпацию
участвующего остеопата. Это действительно совместное объединение по обмену между
остеопатом и пациентом.

Можно провести «целевое» обследование при более поверхностном подходе,
если остеопат решит проверить уровень движения по пассивному движению затронутых
частей. Сведения, которые он получит, неглубоки по своему содержанию и не


13

принимаются во внимание при определении функционирования данной области, как
живого механизма.

остеопат может остановиться на более глубоком изучении данной области. Для
этого он должен наладить контакты своих рук таким образом, чтобы ввести в игру
разбуженный проприоцептивный контакт с глубокой сгибательной мышцей пальца
(
flexor digitorum profundus) и длинной сгибательной мышцей большого пальца (flexor
pollicis longus), чтобы почувствовать живые движения у пациента, а затем дать
возможность этой мобильности и подвижности самим послать сообщения в сенсорно-
моторные области центральной нервной системы остеопата. Он больше не наблюдатель, он
участник. Он не наблюдает за сенсорным сигналом, который он получает. Остеопат
активно, а не пассивно дает возможность живой функции определенной области
пациента сообщать ему - об ее здоровье, стрессе, и о динамике взаимосвязей с общей
физиологией пациента.

Оценка уровня движения простым наблюдением за имеющимся движением
является относительно быстрой процедурой и может быть объективно
проанализирована при сравнении одной области с другой, так как остеопат постоянно при
ежедневном использовании развивает и совершенствует искусство пальпации,
пальпация становится ценным орудием для диагноза до и после лечения. Пальпация
дает некоторую информацию о качестве функции в затронутой области, хотя она не
дает остеопату полной картины элементов непроизвольного движения, мобильности и
подвижности, а также более тонких подробностей произвольной активности. Для этого
требуется участие в работе названных элементов самого пациента, а также
дополнительный фактор времени, позволяющий тканям продемонстрировать свое
функционирование. Так как остеопат проводит пальпацию при помощи своего
проприоцептивного сенсорного сигнала, он должен подождать несколько мгновений
или даже минут, пока разбуженный основной дыхательный механизм и
физиологические механизмы приступят к работе. Эти механизмы включают все клетки,
жидкости, соединительные ткани, их движение в виде прилива - отлива, мобильность и
подвижность.

Область здоровья сообщит этот факт остеопату через качество тона произвольных
тканей и через качество непроизвольной мобильности базового ритма основного
дыхательного механизма в его сгибании / внешняя ротация, разгибании / внутренняя
ротация для структур средней линии и боковых структур. Область или области стресса
сообщат об этих факторах остеопату через изменение качества тона в произвольных тканях
и ограничением или отсутствием движения типа прилив - отлив в основном
дыхательном механизме. Остеопат должен дать возможность физиологии пациента
сообщить об этих данных до того, как начать их анализировать. Функцию, как
показывают живые ткани, можно легче понять после того, как работа закончена, и чуть
труднее это можно сделать в то время, когда функция выполняет свою работу. После
того, как было предпринято коррекционное лечение для восстановления функции к
здоровью, стоит проверить область стресса и посмотреть, работает ли опять, как
обычно, ритм прилива - отлива основного дыхательного механизма в
откорректированной области. Наличие ритма прилив - отлив гарантирует
сохранившееся, врожденное самолечение жизненными механизмами пациента;
отсутствие или ограничение этого ритмического движения указывает на вялую фазу
функции локального лечения.

Пальпация - это процесс самообучения. Именно в это время искусство
пальпации становится мастерством остеопата. Если остеопат использует целевую, пассивную
технику движений, он научится читать (распознавать) качество собственных движений
и движений пациента при использовании этих методик пальпации. Если же он является
участником и использует непроизвольные механизмы и физиологию пациента, он
научится узнавать качество движения, мобильности и подвижности от пациента через


14

свои проприоцептивные волокна и сенсорно-моторные области центральной нервной
системы. Чтобы добиться для диагноза максимального сенсорного понимания от
основного дыхательного механизма, остеопату необходимо участвовать в развитии своего
мастерства пальпации для оценки здоровья, для оценки травмы и / или болезни и для
направления лечения к здоровью. Это действительно искусство - научиться
использовать эти навыки пальпации. Для этого требуется время, пациенты и терпение.

15

Развитие навыков пальпации

Это отредактированный вариант лекции, прочитанной в 1986 году по
основному курсу в Sutherland Cranial Taeching Foundayion (Учебный краниальный фонд
Сазерленда) в Филадельфии.

Когда я учился в остеопатическом колледже в 1930 году, нас наставляли
инструкторы, которые учили нас искусству лечения пациентов различными
манипулятивными приемами, в основном надавливанием. То, что мы учили в школе
было полезным, и когда я закончил колледж, я давал хорошее остеопатическое лечение.
У меня было много пациентов, которых надо было лечить, и я применял много
способов лечения, чтобы выяснить их проблемы. После восьми или десяти лет общей
практики подобного типа я обнаружил, что мне стало надоедать, что эти пациенты
возвращаются с теми же жалобами в тех же областях, которые должны были быть
решены в их прошлый приход. Если у меня было десять случаев с определенной
проблемой, трое или четверо из них могли дать адекватную реакцию в приемлемое
время, еще трое или четверо могли дать когда-нибудь приемлемую реакцию, остальные
никак не реагировали, что бы я ни делал. Меня расстраивало то, что я не мог при
помощи пальпации определить, почему одни давали реакцию, а другие нет. Я
окончательно убедился в том, что можно обладать большим набором техник
пальпации, при помощи которых действительно много не узнаешь, очевидно, и мои
методики были такими же.

Поэтому я вновь обратился к трудам Э. Т. Стилла и буквально решил прекратить
практику «остеопатии», а вместо этого изучать опыт Э. Т. Стилла. Через некоторое
время уяснил, что для того, чтобы понять и использовать его концепцию - в частности
точно разработать один его параграф : - как цель для развития, необходимо оставить
все мое, так называемое, мастерство пальпации и изучать целую новую систему. Я
приступил к этому с простого прикладывания рук к различным частям тела пациентов,
на которые они жаловались, и учился слушать, слушать, слушать ткани, которые
внутри. Я делал это, потому что Старый Доктор, д-р Стилл, говорил, что внутри
каждый физиологии находится остеопат, который дает возможность физиологической
функции работать на самокоррекцию; вся энергия, движущие силы и все необходимое
для лечения данного случая уже заложено в машину, все что необходимо, следует
признать и работать с этими механизмами. Если моторы, движущие силы и все
остальное уже в действии и движении, и если основной принцип остеопата, сидящего
внутри, заключается в движении, готового ко всему, что потребуется, тогда я думаю,
что смогу разработать такой тип пальпации, при которой я смогу слышать, что должна
сказать физиология тела вместо меня, что нужно делать.

Для этого я очень бережно кладу руки на области напряжения, стресса и
дисфункций, или чего-то другого, с чем приходят ко мне в кабинет, и сижу так
несколько минут и стараюсь тихо послушать, что эти ткани пытаются мне сказать. Я
слушал не только основной дыхательный механизм, я слушал всю физиологию
пациента, включая физиологию фасций, произвольного механизма и непроизвольного
механизма. Ничего этого я не выделял в своих размышлениях, я не был ловкачом, я
просто держал свои руки на теле пациента.

В начале подобного подхода я чувствовал, что, когда я что-то улавливал на слух,
я мог лучше что-то сделать для лечения; я подходил к другой части тела и проводил
легкую коррекцию таким образом, что пациент оказывался доволен, но я никогда не
пальпировал область, с которой работал. Спустя три или четыре года я окончательно
убедился в том, что я чувствовал, что что-то происходит. Через год или два я осознал,


16

хотя до конца я не понимал, что что-то должно происходить из-за реакций пациента. От
пациентов я мог услышать лишь такое одобрение: «Вы еще ничего мне не сделали,
доктор, а вчера я впервые за три месяца прибрал на чердаке». В кабинете звучали и
такие слова: «...но я вымыл 17 машин и не устал». Это говорило мне, что что-то
происходит, даже, если я не знал об этом.

Вы еще не перестали думать, насколько в целом паршива наша пальпация? Вы
что-нибудь чувствуете? Вы действительно слушаете то, что происходит? Вы
действительно знаете, что это такое? Мы должны развивать наше чувство пальпации,
тренируя сенсорную область нашего мозга; ей никогда не приходилось сталкиваться с
таким ощущением. Мы берем апельсин и яблоко и можем почувствовать, что у одного
грубая кожура, а у другого относительно мягкая - это просто. А как быть с теми
тонкими колебаниями и движениями, происходящими в организме и которые мы
ощущаем? Мы должны развивать технику пальпации, соизмеримую со сложностью и
простотой этого основного механизма дыхания. Мы должны научиться ощущать, но
это не происходит при обучении. Я не могу научить вас этому: вы должны учиться
этому сами, один на один. Пациенты учили меня этому от себя. Я учился этому по
тому, что происходит внутри пациентов, но при этом слушая внутри себя, как надо
работать с физиологией тела. Я все еще не знаю всего, что предполагаю почувствовать,
я все еще учусь.

Спустя пять лет после того, как я начал применять, так называемый, новый
подход, я переехал из Мичигана в Техас. Тогда ко мне обратились около трехсот
человек и сказали: «Нам нравится то, что вы делаете, где теперь мы будем продолжать
нашу программу лечения?» Хотите верьте, хотите - нет, но это было первый раз за пять
лет работы по этому методу, когда мне сказали, что им это нравится; до этого ни один
человек не говорил мне, что это хорошая идея. Я просто знал, что это хорошая идея,
потому, что она работала.

Интересно отметить тот факт, что в те годы я не чувствовал и не определял
эффективность лечения. Я не ощущал некоторых вещей, которые могу ощущать сейчас,
но я работал с физиологией пациента, который понимал, что что-то происходит. Я
действительно что-то делал для пациента - не потому, что я мог это почувствовать, или
приказать или заставить замолчать, или еще из-за чего-то, а просто потому, что я
работал в той области пациента, которой было, что сказать. Работа заключалась в том,
что я осторожно прикладывал руки, а затем тихо слушал руками, читал руками,
ощущал руками то, что пациент пытался мне сказать. Это не было ни эго, ни интеллект
пациента, а тихое функционирование его тканей, сообщающее мне, что произведены
необходимые изменения, и пациенту дана возможность сделать физиологические
перемены для реставрации здоровья.

Единственная причина говорить о развитии подобного мастерства пальпации
заключается в том, что это единственный путь, по которому работает физиология. Она
не работает по нашему плану, она работает по своему плану, и единственная ее цель -
здоровье. Мы можем научиться дифференцировать, осознавать и чувствовать качество
здоровья. Мы можем научиться читать физиологические стрессы и напряжения
дисфункции. Мы можем учиться изнутри. Остеопат, сидящий во мне, собирается работать с
остеопатом, сидящим в пациенте, чтобы тихо учиться. Почему ко мне приходит пациент? Я
не знаю, но я могу обратиться к своему внутреннему остеопату и остеопату внутри пациента и
учиться молчать и слушать. От внутреннего остеопата пациента я могу услышать об его
тканях, и получить некоторое сообщение по своим сенсорным каналам. В этом случае я
могу начать понимать. Совершенствование мастерства пальпации происходит строго в
условиях один на один. Кроме вас и пациента никого нет рядом. В моей книге пациент
является единственным учителем. Знание остеопатии и физиологии пациента являются
учителями, а я учеником. В конце концов, сенсорные области пробуждаются, и мы
вдруг обнаруживаем, что можем чувствовать.


17

Сейчас я могу дать вам несколько небольших советов, которые, возможно,
поддержат ваши способности, и вы сможете больше почувствовать при проведении
пальпации. Поверьте моему слову, что эти советы ничего другого не значат, кроме
желания помочь вам в постепенном повышении вашего мастерства пальпации. Это
просто советы, и их необязательно выполнять; это просто предложения, которым в
течение десятилетий меня учили пациенты. Первое, что надо сделать, и вряд ли это вам
понравится, это отказаться от собственного «я» (эго). Вы даже и наполовину не так
умны, как ваше тело или тело того пациента, который лежит на столе.

Следующий совет помогает подумать о четырех уровнях мастерства пальпации.
Первый уровень - это поверхностный контакт. Вы просто что-то случайно выбираете.
Вы не слушаете, вы просто отмечаете, что вы к чему-то прикасаетесь. При таком
контакте используются только рецепторы на пальцах и руках. Следующий этап
пальпации включает в работу проприоцептивные волокна длинной сгибательной
мышцы большого пальца (
flexor pollicis longus) и сгибательной глубокой мышцы
пальцев (flexor digitorum promndus), которые являются мышцами предплечья,
управляют движениями пальцев, включая большой палец. Вы можете сразу включить
механизм поверхностного контакта, а затем слегка сократить свои мышцы, и вы сразу
совсем по-другому осознаете, что вы чувствуете объект.

Попробуйте сами. Во-первых, позвольте своим рукам просто установить контакт
в каком-то месте тела. Затем ничего не делайте, а только сокращайте сгибательные
мышцы пальцев и большого пальца. Вы почувствовали что-то, чего раньше не
чувствовали? Теперь вернитесь и почувствуйте без проприорецепторов. Есть разница в
качестве ощущения, потому что при проприоцептивном контакте вы добираетесь до
жидкостей тела и комплекса связок и мышц, которые все находятся в движении. При
поверхностном контакте вы не ощущаете движения; все, что вы имеете - это беглый
осмотр тела. Когда вы пользуетесь проприорецепторами, вы механически слушаете
функцию, которая происходит в той определенной области. Ввести в действие
проприоцептивный контакт помогает создание точки опоры. Удобно расположите
предплечья руки на лечебном столе, а затем мягко обопритесь на локти. Это вносит
легкую компрессию в процедуру. Если вы очень сильно обопретесь на локти, вы
заблокируете то, что пытаетесь почувствовать; вы помешаете тому, что должно
произойти. Чтобы определить правильное количество нажима, нужно очень сильно
опереться о стол, а затем постепенно ослаблять давление на стол. Снимите напряжение
с предплечий, но не двигайте кистями рук, и вы сразу начнете понимать, что что-то
происходит. В этот момент вы не сцеплены со столом и не висите свободно - вы
находитесь в состоянии плавающего контакта. При таком плавающем контакте все, что
происходит внутри пациента, готово рефлектировать обратно, а вы готовы принять это,
так как сейчас ваши проприорецепторы согласуются с точньм напряжением той части
механизма пациента, которую вы бегло схватили.

Это знакомство с соответствующим напряжением очень подходит для пациентов
с повышенным давлением и стрессом и напряжением фиброзной области поясницы.
Когда к вам приходит пациент с этими проблемами, положите руки под поясничные
мышцы, установите контакт или точку опоры, а затем сильно надавите на свой локоть.
Вы должны удостовериться, что очень сильно нажимаете на стол, на точку опоры до
тех пор, пока окончательно не подберете напряжение, соответствующее напряжению
поясничной мышцы. Затем, по мере того, как вы ослабляете напряжение, вы находите
точку, при которой мышца начинает работать. Это пример применения компрессии
через проприоцептивные контакты и подбора ее таким образом, чтобы почувствовать
патологию в организме. Примените это в работе.

В нашем обсуждении мы прошли от кончиков пальцев до предплечья; теперь
давайте пойдем наверх. В то же время, когда вы установили контакт руками и
подключили к работе свои проприоцептивные волокна, чтобы слушать, что происходит


18

в физиологии - включите сенсорную область вашего мозга. Это звучит глупо, но как
говорить о чем-либо, не рассмотрев его. Думайте сверху, чувствуйте сверху. Ощущайте
сверху, продолжая слушать физиологию. Это похоже на фокус, но, в конце концов, вы
обнаружите, что вместо ощущения происходящего просто внизу, в ваших руках, вы
также получаете информацию в сенсорно-моторной области. Вы можете слушать и
нести материал, которым тело пытается научить вас, прямо наверх в сенсорные и
моторные области вашего мозга. Я называю этот уровень пальпации сенсорно-
моторным. Одна сторона центральной бороздки сенсорная, а другая моторная; поэтому
они обсуждают проблему, которую вы чувствуете здесь, внизу. Способность слушать в
сенсорно-моторной области - это просто другая методика; это не цель, которую
следует достичь.

Теперь, давайте возьмем эти три уровня мастерства пальпации - поверхностный,
проприоцептивный и сенсорно-моторный контакт - и продвинемся еще на шаг. Зная,
что все эти средства каким-то образом работают, просто слушайте, слушайте,
слушайте. Вы делаете квантовый (количественный) скачок, допуская, что что-то может
случиться, а вы не знаете, почему. Это ощущение при помощи квантового скачка. Это
развивает мастерство пальпации, которое вы не можете определить, но можете
гарантировать, что оно работает. Поверхностный контакт дает вам один слой
инструкций от физиологии тела; добавление проприорецепторов дает другой слой;
подключение сенсорно-моторного механизма дает еще более глубокий слой
инструкций. Теперь вы можете отбросить все три уровня и сказать: «Я собираюсь
Слушать (с большой буквы), и вы вступаете на квантовый уровень. Я не могу
объяснить это, но я получаю больше информации на этом квантовом уровне, чем на
всех трех уровнях, вместе взятых.

Как аналогию для квантового контакта я привожу водяного жука. Вы знаете, что
такое водяной жук? Вы когда-нибудь видели, как он стремительно несется по воде
пруда? Чтобы понять, как действует квантовая механика освоении пальпации, нужно
представить себя водяным жуком, несущемся над поверхностью жидкости, которая
является физиологией тела. Водяной жук никогда не становится мокрым, он не тонет и
с ним не происходит ничего подобного. Он просто несется над поверхностью этой
живой воды, и сам остается живым. Водяной жук двигается над этой поверхностью и
находит области стресса или напряжения. Затем, как остеопат, вы можете сосредоточиться
и через водяного жука послушать, что происходит в физиологии тела. Разве это не
прекрасно? Водяной жук выполняет всю работу, а вы только сидите там и слушаете.
Когда вы слушаете эту аналогию с маленьким водяным жуком, вы получаете другие
впечатления от функционирования. Это просто дает вам ключ; забавная вещица, и вы
просто с ней играете.

Когда вы начинаете изучать какую-либо проблему пациента, спокойно
подумайте над тем, что происходит, и представьте себя в роли остеопата, считывающего
показания данного механизма. Вы пользуетесь поверхностным контактом рук и
получаете все сигналы, какие можете. При проприоцептивном и сенсорно-моторном
контакте вы чувствуете и получаете сигналы от этого контакта, а затем с водяным
жуком вы считываете показания всей физиологии пациента. Вы соглашаетесь, чтобы
вами воспользовалась физиология тела данного пациента, поскольку вы
прислушиваетесь к тем сигналам, которые получаете через водяного жука. Этими
сигналами врач пациента, сидящий внутри него, пытается показать, как вы можете
помочь данному пациенту двигаться к восстановлению его здоровья.

Сейчас я бы хотел, чтобы вы подошли к столу, положили руки на какой-то
участок тела, стали водяньм жуком и послушали, что могло бы возможно произойти -
просто наблюдайте в течение 10 минут.

1.   Абзац из автобиографии Э. Т. Стилла:


19

«Я полностью убежден, что Бог, разум природы, доказал Свою способность
планировать (если планирование было необходимо) и создавать и самому выполнять
законы без образцов для мириад форм одушевленных существ; и полностью обеспечить
их режимом жизни при помощи механизмов и силы батарей работающего мотора.
Каждая часть полностью вооружена для работы, уполномоченная выбирать из великой
лаборатории природы и присваивать себе такие силы, которые необходимы ей, чтобы
справиться с обязанностями, возложенными на ее организацию в системе жизни.
Короче говоря, этот всезнающий Создатель выкроил и подогнал каждую частицу, чтобы
она соответствовала месту и могла выполнять работу в каждом творении живой формы,
а солнца, звезды, луны и кометы все подчиняются одному вечному закону жизни и
движения» (с. 148).


20

Как научиться слушать

Это выдержки из материалов к различным лекциям.

Сравните пальпацию с работой хирурга. При работе на теле хирурги чаще всего
используют крупные движения. Микрохирурги имеют дело с мелкими движениями.
Требуются месяцы и годы для того, чтобы микрохирург смог отработать координацию
рук и глаз при использовании мелких движений. Подобным образом мы используем
крупные пальпационные движения для рассмотрения произвольного движения в
механизмах тела, как хирург. И нам тоже требуются месяцы и годы, чтобы развить
пальпационное мастерство, пригодное для тонких непроизвольных движений
механизмов тела, так же как это требуется микрохирургом.

Микрохирург пользуется микроскопом, чтобы увеличить поле работы. Мы
увеличиваем наше поле работы и наблюдения, привлекая к участию все живое
сенсорное поле. Мы открываем все сенсорные зоны мозга. Мы открываем все
проприоцептивные сенсорные волокна от головы до ног, а не только волокна кистей и
предплечий. Мы чувствуем все тело в ответ на тонкие движения и подвижность
непроизвольных механизмов тела, включая основной дыхательный механизм. Мы
учимся читать сенсорный сигнал из сенсорных зон центральной нервной системы,
поступающий в руку, вместо того, чтобы посылать сигнал от руки в сенсорные зоны
центральной нервной системы. Учимся слушать через руки, а не руками. Пациент
демонстрирует; остеопат слушает, внимательно.

Мы работаем с нашими живыми механизмами, чтобы выразить жизнь и
функцию. Поэтому мы учимся работать с живыми механизмами пациента, чтобы
оценить состояние его здоровья. Мы становимся живым следопытом среди паттернов,
проявляющихся в физиологии пациента. Мы делаем это при помощи пальпации.

Недостаточно чувствовать движение. Необходимо «слышать», что это движение
обозначает - слушать мозгом, рассуждать мозгом, интерпретировать с помощью мозга,
читать мозгом. Создать «умственную картину» того, когда и почему физиологическому
механизму пациента требуется этот тип движения.

 

Роль остеопата при пальпации механизма:

следить за сенсорно-моторным сигналом

чувствовать сенсорно-моторный сигнал

читать сенсорно-моторный сигнал

слушать сенсорно-моторный сигнал

позволить водяному жуку быть тихим при движении механизма
Согласие быть использованным физиологией пациента.
Рассуждение о водяном жуке смотри в «Развитии мастерства пальпации».

Замечание по поводу слушания: Когда вы слушаете физиологию тела пациента,
осознайте уровень происходящего в анатомофизиологии тела пациента, по сравнению с
отсутствием событий, когда остеопат не слушает. Чем глубже остеопат уходит в себя, чтобы
слушать активность физиологии тела пациента при помощи пальпации, тем больше
данных будет представлено остеопату при проведении обследования.


21

При этом процессе перестаньте думать об этом и подчинитесь общему
анатомофизиологическому сигналу пациента. Пусть он поступает как сенсорный
сигнал остеопату, который получает и принимает этот сенсорный сигнал без обсуждения
его содержания. Это позволит анатомикофизиологическому механизму пациента
«выполнить функцию, чтобы продемонстрировать свою собственную верную силу, чем
использовать слепую силу со стороны». Остеопат соглашается быть использованным
физиологией пациента.


23

Глава 5: Диагностическая пальпация


25

ДОКТОР БЕКЕР НАПИСАЛ серию, состоящую из четырех статей, озаглавленных
«Диагностическая пальпация: ее законы и применение». Они были опубликованы в
ежегоднике Академии Прикладной Медицины. Первая часть появилась в издании 1963
года, вторая и третья - в 1964 году, а четвертая часть - в 1965, Том 2.

До публикации в данной книге эти статьи были широко изданы. Оригинальная
написанная версия третьей части была почти полностью заменена материалом,
который был подготовлен для представления на собрании в Академии. Полные тексты
читатель найдет в оригинальных источниках. Заглавия к
I-III частям даны издателем;
название 4 главы дано доктором Бекером.

Терминология диагностической пальпации, включающая термины
биодинамической и биокинетической энергий была, в конце концов, отвергнута
доктором Бекером. В своем письме, написанном в 1969 году доктору Энн Уэльс, он
объяснил свое решение прекратить использование этих терминов. По его мнению,
данная терминология была недостаточно высоко оценена и препятствовала
практикующим остеопатам в их обучении использованию этой концепции. Он выразил
также свою уверенность в том, что сам материал был актуальным, но было бы
лучше использовать более привычную терминологию при обсуждении «основных
принципов анатомии и физиологии Стилла-Сазерленда, а также пальпаторного
навыка, который требуется для применения анатомии и физиологии в клиническом
использовании».

Диагностическая пальпация: ее принципы и применение

Часть I: Почувствовать жизненную функцию

Диагноз - это и искусство, и наука. В области науки мы воспользовались различными
инструментами и ввели в употребление целый ряд тестов для диагностирования
состояния человеческого тела. Разнообразие и сложность этих тестов, а также
параметры, которые ими определяются, почти безграничны. Диагноз как наука
предоставляет остеопату данные, которые могут быть изучены объективно с минимальным
риском ошибки.

Однако как искусство диагноз является умением, прилагаемым самим остеопатом.
Следовательно, диагноз как искусство очень важен; всегда был и всегда будет таковым.
Он включает в себя следующие факторы: толковательный навык остеопата при анализе
данных, предоставляемых научными инструментами, а также использование
персональных способностей остеопата при оценке состояния пришедшего к нему пациента.
Эти факторы являются по своей природе субъективными. Возможно, они смогут дать
точные показания инструментов, но также и не будут ограничены узкими рамками этих
показаний. Это хорошая возможность для оценки изменяющихся величин: способность
воспринимать прошедшие и настоящие события, а также предсказывать будущие
изменения. Научного диагноза недостаточно. Именно комплексное использование как
научного (объективного), так и личного (субъективного) инструментов дает остеопату
истинный диагноз.


26

Интерпретирующие навыки остеопата представляют собой искусную смесь многих
лет обучения, знания научных инструментов, опыта, а также разума, постоянно
открытого для любых подходов, которые могут увеличить способности остеопата. Остеопат
также должен развивать свои собственные, субъективные инструменты: глаза для
проведения точного обследования, уши для точного выслушивания и выстукивания,
обоняние и вкус, а также думающее, чувствующее и знающее осязание - пальпацию.
Интерпретирующие навыки требуют знания функционирования человеческого тела в
прошлом, в настоящем, а также способность проецировать состояние
функционирования в ближайшем будущем. Это отличается от простых тестов,
проводимых при помощи научных инструментов, имеющихся в нашем распоряжении.
Последние показывают лишь временные данные, которые отражают картину в данный
момент. Истинная оценка состояния каждого пациента подразумевает определение
того, что организм пациента делает со всеми этими переменными. Как его организм
координирует их; как он адаптируется к дисфункции; где находится потенциал для
обратимости дисфункций? Иными словами, как этот пациент функционирует как живое
существо? Он болен. Он пришел к вам за помощью. Сейчас он в вашем офисе; где он
был, когда началось заболевание? каковы его шансы на возвращение к нормальному
состоянию здоровья? Только разумное использование остеопатом своих органов чувств
поможет ему правильно ответить на эти вопросы.

Каждый раз, когда к вам на прием приходит пациент, необходимо рассмотреть
три фактора: мысли и мнения самого пациента относительно того, чем он болен,
концепция остеопата, объясняющая заболевание и, наконец, мнение анатомо-
физиологического целого тела пациента относительно природы заболевания. Мнение
пациента о том, что нарушено в его организме, может быть основано на диагнозах,
поставленных другими остеопатами. Если вы сможете предоставить ему общую картину,
которая объяснила бы ему его проблему удовлетворительным образом, он сможет
сотрудничать с вами. Но при конечном анализе у него все же сложится свое верное или
ошибочное мнение.

Концепция остеопата относительно того, что нарушено в организме пациента,
основана на многих годах обучения. Он умеет создавать диагностические отметки,
выраженные в терминологии, посредством которой он может сообщать о своих
обнаружениях. Например, диагноз язвы желудка и двенадцатиперстной кишки,
вирусной пневмонии или травм, связанных с резким движением головы или шеи, типа
«удар хлыста», выражается в целом синдроме клинических обнаружений в мозгу
пациентов и других врачей. Несмотря на то, что эта способность сообщать
информацию является необходимой, она также является ограничительным фактором
при установлении истинного диагноза. Сам организм не думает о своих проблемах в
таком ограниченном смысле.

И, наконец, существует третий фактор - знание анатомо-физиологического
механизма о собственной проблеме. У него есть ответ. Анатомо-физиологический
механизм, его структура и функция имеют полное представление как о заболевании,
так и восстановлении здоровья.

Итак, пациент просто догадывается о диагнозе, остеопат с научной точки зрения
догадывается о диагнозе, а тело пациента знает о проблеме и проявляет ее в тканях.
Можно поставить более точный диагноз, который будет вернее отражать истинную
проблему, при помощи использования информации и навыков тела пациента, чтобы
воплотить этот диагноз в жизнь. Мы можем натренировать наши органы чувств, в
особенности наше чувство осязания, чтобы проникнуть вглубь функциональной
структуры анатомо-физиологических механизмов пациента и заставить их дать нам
необходимую информацию. Говоря об этом процессе, каждый остеопат должен научиться
всем деталям проникновения вглубь функциональной структуры. Это процесс
самообучения. Возможно и управление, однако лишь сам остеопат является конечным

 

кранио-сакральная терапия
краниальные техники

остеопатическая косметология - эстетическое моделирование лица и тела
о-косметология

остеопатические техники мышечных энергий
мышечные техники

биодинамика - жидкостная остеопатия
биодинамика