Роды (стр. 1-20).


Роды (стр. 1-20)
Роды (стр. 21-40)
Роды (стр. 41-60)
Роды (стр. 61-80)


Содержание

1.0 Этапы родового акта....................………………………………………………….4

1.1 Физиологические роды.....................………………………………………………4

2. Примитивные рефлексы....................……………………………………………….9

2.1 Рефлекс паралича при страхе........……………………………………………….10

2.2 Поисковый рефлекс.......…………………………………………………………..11

2.3 Хоботковый рефлекс.......…………………………………………………………12

2.4 Сосательный рефлекс.. .......………………………………………………………13

2.4 Рефлекс Ландау.......……………………………………………………………….13

2.5 Ладонно-ротовой рефлекс….......………………………………………………...14

2.7 Рефлекс Робинзона.. .......…………………………………………………………15

2.8 Рефлекс Моро.. .......………………………………………………………………16

2.9 3ащитный рефлекс .........…………………………………………………………17

2.10 Асимметричный шейный тонический рефлекс……………………………….17

2.11 Симметричный шейно-тонический рефлекс при движении головы………...18

2.12 Рефлекс Галанта……………………………….………………………………...19

2.13 Рефлекс Переза……………………………….………………………………....19

2.14 Шаговый рефлекс или автоматическая походка. …………………………….20

2.15 Рефлекс опоры.. ……………………………….………………………………..21

2.16 Рефлекс ползанья Бауэра .. …………………………………………………….21

2.17 Нижний хватательный рефлекс.………………………………………………..21

3.0 Этапы осмотра новорождённого ………………………………………………..24

4.0 Дифференциально-диагностические признаки центрального и

периферического парезов  …………………… …………………………………….26

5.0 Диагностика краниальных нарушений………………………………………….26

6.0 Патологические рефлексы………………………………………………………..27

7.0 Кранио-сакральная терапия у детей ………………………………………….....36

8.0 ВИСЦЕРАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ У ДЕТЕЙ   …………………………………………45

9.0 Прикладная кинезиология в диагностики висцеральных дисфункций………..52

10.0 Вертебрология……………………………………………………………………55

10.1 Рентгенодиагностика…………………………………………………………….55

10.2 Особенности формирования функциональных блоков……………………….59

10.3 Прикладная кинезиология в диагностике компрессионного синдрома……...66

11.0 Рефлексы, улучшающие кровообращение мышц……………………………..70

12.0 Методы коррекции дисфункций ЦНС..……………………...…………………71

Литература........................…………………………………………………………….76

1.0 Этапы родового акта

1.1 Физиологические роды.

Механизмом родов - совокупность всех движений головки вокруг различных осей во время периода изгнания.

Позиция положения плода определяется расположением спинки и затылка плода относительно тела матери (независимо от положения головки вверх или вниз)

1 -ая позиция - спинка и затылок обращены влево (встречается чаще),

2-ая позиция - спинка и затылок обращены вправо

Позиция определяет направление поворотов головки головы и сторону активизации темпорально-сфеноидальной линии (Рис.1)

Темпорально-сфеноидальная линия отражает взаиморасположение точек на голове, активация которых приводит к повышению тонуса определенных мышц, функциональным блокам ассоциативных суставов, дисфункции определенных органов.

Рис. 11                                                           Рис. 12

Головка родилась. Ротация внутренняя плечиков (наружная головки). Плечики встают в косой размер. Продвигаясь по тазу, плечики начинают совершать внутреннюю ротацию (головка - наружную): переднее идёт к симфизу, заднее к крестцу. Внутренняя ротация закончится, когда плечики встанут в прямой размер таза.

а. Ротация плечиков предаётся родившейся головке. Продолжающееся изгнание приводит к латерофлексии в шейном (сначала выходит переднее плечико, а заднее задерживается), затем грудном, поясничном, тазовом отделе.

Варианты деформации костей черепа при прохождении родовых путей на этапе 3-х моментов (а, в, с)

Рис. 13

Варианты деформации костей черепа при прохождении родовых путей

 Рис. 14 (А,Б,В,Г)

2.0 Примитивные рефлексы

Перечень примитивных рефлексов

Схема диагностики примитивных рефлексов

Примитивные рефлексы - рефлексы, обеспечивающие жизнедеятельность организма до развития высшей нервной деятельности (коры головного мозга). Они носят название витальных рефлексов. В норме они появляются у ребенка в определенное время, соответствуя стадиям развития нервной системы. После развития ЦНС теряют свою значимость, трансформируются в осознанные движения и не вызываются.

Недостаточная активность примитивных рефлексов

формируется при нарушениях в рефлекторной дуге функционального генеза, вследствие наличия:

Структурных изменений (функциональные блоки костей черепа, позвоночника, таза), дисфункция внутренних органов

Химических изменений: нарушения метаболизма нервной системы и внутренних органов дисбаланс вегетативной регуляции (дефицит витаминов, минералов, микроэлементов, интоксикация)

Эмоциональных изменений (стрессовые ситуации во время беременности, родов, послеродовый период у матери и ребенка)

Клиника - снижение двигательных актов, которые обеспечиваются этими рефлексами в процессе родов и жизнедеятельности

Избыточная активность примитивных рефлексов

формируется при нарушении тормозящего влияния ЦНС, возникающей при:

- нейрологической дезорганизации головного мозга

- вегетативной дисфункции (дисбаланс симпатической и парасимпатической нервной системы)

-гормональном дисбалансе (гипофиза, эпифиза, щитовидной железы, коры надпочечников и половых желез,)

-нарушении физиологической мобильности висцеральных органов, кранио-сакральной

системы, позвоночника.

Клиника - клиническая манифестация возникает в виде нейрологической дезорганизации того уровня нервной системы, на котором замыкается рефлекторная дуга данного рефлекса.

Причины снижения рефлексов дуга которых замыкается в стволе головного мозга

(с 1-5)

Структурные нарушения

Функциональные блоки костей черепа (нижняя челюсть, верхняя челюсть, височные кости, затылочная кость, основная кость) и верхних шейных сегментов позвоночника сформировавшиеся в результате родового процесса.

Функциональные блоки, сопровождающие  дисфункцию висцеральных органов (почки С0-1, репродуктивные органы С1-2, желчный пузырь С3-4).

Биохимические нарушения

Нарушение метаболизма нервной ткани (аминокислоты, ПНЖК)

Нарушение метаболизма соединительной ткани (К, Са, Mg, вит. С, витамины группы       В1,2,12, фолиевая кислота)

Нарушение метаболизма внутренних органов (почки, репродуктивные органы, эндокринная система, желчный пузырь). Интоксикации во время беременности и родов

Эмоциональные нарушения

Эмоции матери во время зачатия, беременности и родов. Эмоции ребенка во время родов (страх), дальнейшей жизни (гнев, радость)

 Рефлекс паралича при страхе.

Значение для ребенка: Обеспечивает жизнедеятельность плода до рождения и во время механизма родов посредством преимущественной активности парасимпатической нервной системы.

Методика вызывания рефлекса у плода: провоцируется в виде регистрации его движения (на УЗИ) в ответ на раздражение, нанесенное на живот матери.

Методика вызывания рефлекса у взрослого:

1. механическая провокация: внезапный толчок в любом месте тела

2. химическая провокация расположение ампулы ацетилхолина на теле пациента формирует функциональную слабость индикаторной мышцы, а ампулы норадреналина её устраняет:

Рефлекторная дуга: формируется на уровне спинного мозга.

Сроки появления: внутриутробно. Сроки исчезновения: при рождении

Клинические проявления при патологической активности:

Нейрологическая дезорганизация мозга: задержка психомоторного развития речи (заикание). Вегетативная дисфункция: повышенная реактивность парасимпатической нервной системы. При страхе возникает остановка дыхания, арефлексия, снижение мышечного тонуса, брадикардия, сужение сосудов на периферии с повышением систолического давления. Подавление болевой реакции до анестезии, Может быть причиной "колыбельной" младенческой смерти, - эмоциональные проблемы навязчивые фобии, внезапная забывчивость экзаменационный стресс.

Определение причины его патологической активности

Структурные проблемы: дисфункция кранио-сакральной системы, на уровне позвоночника: ФБм Th xi-xii, Co-i, дисфункция таза суставного генеза, дисфункция почки, мочевого пузыря

Эмоциональные проблемы: необоснованный страх, фобии разного генеза

Химические проблемы: снижение уровня ацетилхолинэстеразы, Vit.B-2 , В-3, В-6, С (аскорбиновой кислоты), Сu, тирозина

2.2 Поисковый рефлекс

Значение для ребенка: Этот рефлекс поворачивает голову к пище, открывает рот для сосания. У взрослых является основой для развития речи. Прослежена взаимосвязь между сосанием и развитием кисти

Методика вызывания рефлекса у новорожденного: поглаживание в области угла рта

вызывает опускание губы и поворот головы в сторону раздражителя. Надавливание на середину верхней губы вызывает рефлекторное приподнимание верхней губы и разгибание головы. Если тоже раздражение приложить к середине нижней губы, то губа опускается, а голова ребенка производит сгибательное движение.

Методика вызывания рефлекса у взрослого: раздражение кисточкой или пальцем кожи в области рта по направлению от носа к наружному углу рта

Рефлекторная дуга: афферентный путь - волокна тройничного нерва, эфферентный - варолиев мост, продолговатый мозг, верхние шейные сегменты спинного мозга (VII,IX,XII пары ЧМН).

Сроки появления: 28 недель внутриутробного развития

Сроки исчезновения: к 3-месячному возрасту.

Определение причины снижения рефлекса (общие для всех рефлексов, дуга которых замыкается в стволе головного мозга)

Клинические проявления при патологической активности:

- нейрологическая дезорганизация: мозга: нарушение навыков координации точных движений, привычка сосать палец, тянуть предметы в рот, привычка к курению.

- вегетативная дисфункция: затруднённость в жевании и глотании твёрдой пищей, избыток слюноотделения, пузыри у рта. Некоторые при работе свистят или двигают языком. Прослежена связь с некоторыми видами храпа.

- гормональный дисбаланс: склонность к ваго-инсулярным кризам

Определение причины его патологической активности

Химические проблемы: - дефицит витаминов: В-б, В-3, В-12, фолиевой кислоты, С

микроэлементов: Сu, Ge (коферментов адреналина) нейротрансмиттеров: (адреналин)

нервной системы.

2.3 Хоботковый рефлекс.

Значение для ребенка:

принимает участие в сосании, у взрослых является основой для развития речи.

Методика вызывания рефлекса у новорожденного: вызывается постукиванием пальца или молоточка по верхней губе - в ответ происходит сокращение мимической мускулатуры (губы складываются в виде хоботка).

Методика вызывания рефлекса у взрослого: (рефлекс Бехтерева)

1. механическая провокация: раздражение пальцем или кистью от нижнего края носа к углам рта, затем по четвертям рта

2.химическая провокация/расположение   ампулы адреналина на теле пациента

формирует функциональную слабость индикаторной мышцы

Рефлекторная дуга: афферентный путь - волокна тройничного нерва,

эфферентный - варолиев мост, продолговатый мозг, VII,IX,XII пары ЧМН.

Сроки появления: 28 недель внутриутробного развития

Сроки исчезновения: к 3-х, 4-х месячному возрасту.

Клинические проявления при патологической активности.

- нейрологическая дезорганизация мозга нарушение координации тонких и точных движений, плохой почерк.

- вегетативная дисфункция: затруднённость в жевании и глотании твёрдой пищей, избыточное слюноотделение, пузыри у рта. Некоторые при работе свистят или двигают языком. Прослежена связь с некоторыми видами храпа. Привычка сосать палец, всё тянуть в рот. При работе двигает языком во рту, свистит.

- гормональный дисбаланс: дефицит адреналина

Определение причины его патологической активности

Химические проблемы: - дефицит витаминов: В-б, В-3, В-12, фолиевой кислоты, С

- микроэлементов: Си, Ge (коферментов, адреналина, нейротрансмиттеров (адреналин) нервной системы.

2.4 Сосательный рефлекс

Значение для ребенка: основной рефлекс для сосания (утрата не совместима с жизнью), у взрослых является основой для развития речи.

Методика вызывания рефлекса у новорожденного: если поместить указательный палец исследующего в рот ребенка на глубину 2-3 см., то новорожденный совершает ритмичные сосательные движения. Наиболее выражен этот рефлекс через 2 часа после кормления ребенка.

Методика вызывания рефлекса у взрослого:

1. механическая провокация: раздражение кисточкой или пальцем кожи в области рта по направлению от носа к наружному углу рта

2. химическая провокация: расположение ампулы адреналина на теле пациента

Рефлекторная дуга: взаимодействие 5-ти пар черепно-мозговых нервов (V, VII, X, XI, XII).

Сроки появления: 28 недель внутриутробного развития

Сроки исчезновения: к 6-9 месячному возрасту.

Клинические проявления при патологической активности:

- нейрологическая дезорганизация мозга нарушение координации тонких и точных движений, плохой почерк.

- вегетативная дисфункция затруднённость в жевании и глотании твёрдой пищей, избыточное слюноотделение, пузыри у рта. Некоторые при работе свистят или двигают языком. Прослежена связь с некоторыми видами храпа. Привычка сосать палец, всё тянуть в рот. При работе двигает языком во рту, свистит.

-гормональный дисбаланс: возможен дефицит адреналина

Определение причины его патологической активности

Химические проблемы: дефицит витаминов: В-6, В-3, В-12, фолиевой кислоты, С

- дефицит микроэлементов: Сu, Ge (коферментов адреналина) - нейротрансмиттеров:

(адреналин) нервной системы.

2.4 Рефлекс Ландау

Значение для ребенка: вместе с рефлексами коррекции положения головы вызывает

экстензию шеи и тела при положении на животе.

Методика вызывания рефлекса у новорожденного: врач укладывает ребенка на живот на свою ладонь и анализирует реакцию тонуса мышц конечностей и спины. В норме: от 1 до 6 недель ноги свободно свисают (полное расслабление), от 7 недель до 3 месяцев возникает легкое сгибание в суставах (повышается тонус в конечностях), от 3-х до 6-ти месяцев производит полное сгибание в суставах ног и разгибает спину (повышается тонус в конечностях и разгибателях спины).

Методика вызывания рефлекса у взрослого:

механическая провокация: в положении на животе пациент 1 раз отжимается руками от пола и фиксирует это положение

химическая провокация: ацетилхолин устраняет функциональную слабость мышцы, вызванную механической провокацией

Рефлекторная дуга: сегменты спинного мозга по всему его длиннику.

Сроки появления: момент рождения. Сроки исчезновения: к 3-м годам

Клинические проявления при патологической активности:

- нейрологическая дезорганизация мозга: нарушен тонусно-силовой баланс мышц

конечностей ограничено разгибание в суставах ног, сложно прыгать на одной или двух

ногах, - гормональный дисбаланс: дефицит ацетилхолина, недостаток веществ,

расщепляющих норадреналин: Zn, Mn, Vitt Е, В-5, В-1, холин.

Определение причины его патологической активности

Структурные проблемы: кранио-сакральная дисфункция

Химические проблемы: дефицит Zn, Mn, Vitt Е, В-5, В-1, холин.

2.5 Ладонно-ротовой рефлекс

Значение для ребенка: на его базе формируются различные ладонно-ротовые реакции, особенно активизируется перед кормлением

Методика вызывания рефлекса у новорожденного: при давлении на ладонь ребенка пальцем, открывается рот. В некоторых случаях сгибается голова.

Методика вызывания рефлекса у взрослого: (рефлекс Маринеску-Радовичи)

Механическая провокация: штриховое раздражение кисти приводит к сокращению жевательной мускулатуры

Рефлекторная дуга: VII, X, XI, XII пары ЧМН, срединный нерв, C7-T1,

Сроки появления: 12 недель внутриутробного развития.

Сроки исчезновения: к 3-х месячному возрасту

Определение причины снижения рефлекса (общие для всех рефлексов, дуга которых замыкается в стволе головного мозга)

Причины снижения рефлексов, имеющих замыкание дуги в сегментах шейного утолщения (с 6-11)

Структурные нарушения:

Функциональные блоки шейного отдела позвоночника сформировавшиеся в результате родового процесса.

Функциональные блоки шейного отдела позвоночника при дисфункции висцеральных органов (почки - С0-1, репродуктивные органы - С1-2, желчный пузырь – С3-4, легкие –   С6-7). Функциональные блоки суставов верхних конечностей травматического или интоксикационного генеза.

Биохимические нарушения

метаболизма нервной ткани (аминокислоты, полиненасыщенные жирные кислоты) метаболизма соединительной ткани (К, Са, Mg, вит. С, вит. группы В)

внутренних органов (почки, репродуктивные органы, эндокринная система, желчный пузырь, легкие).

Интоксикация во время беременности и родов.

Эмоциональные нарушения

Эмоции матери во время зачатия, беременности и родов.

Эмоции ребенка во время родов (страх, гнев, радость, печаль)

Эмоции ребенка (гнев, радость, печаль, страх)

6. Хватательный рефлекс

Значение для ребенка: движения кисти очень важны для человека (часть рефлекса при захвате пищи и поднесение ко рту), поэтому тренировка начинается на ранних этапах развития. Прослежена взаимосвязь между развитием кисти и развитием речи.

Методика вызывания рефлекса у новорожденного: при штриховом раздражении ладони происходит сгибание пальцев и захватывание предмета.

Методика вызывания рефлекса у взрослого: (рефлекс Янишевского)

механическая провокация: раздражение ладони вдоль и поперёк

химическая провокация: расположение ампулы ацетилхолина на теле пациента устраняет функциональную слабость индикаторной мышцы, которая появляется при раздражении ладони

Рефлекторная дуга: VI, VII, VIII ЧМН С i-з

Сроки появления: внутриутробно Сроки исчезновения: 3-4-х месяц

Определение причины снижения рефлекса (общие для всех рефлексов, дуга которых замыкается в шейном отделе позвоночника)

Клинические проявления при патологической активности:

-нейрологическая дезорганизация мозга: нарушения речи письма и рисования, тонких и точных движений кисти

-гормональный дисбаланс: дефицит ацетилхолина

Опреление причины его патологической активности Химические проблемы: недостаток веществ, расщепляющих норадреналин: Zn, Mn, Vitt Е, В-5, В-1, холин,

2.7 Рефлекс Робинзона

Значение для ребенка: движения кисти очень важны для человека, поэтому тренировка начинается на ранних этапах развития. Прослежена взаимосвязь между развитием кисти и развитием речи.

Методика вызывания рефлекса у новорожденного: удерживаясь за палец исследующего, ребенок должен повиснуть в воздухе.

Рефлекторная дуга: VI, VII, VIII шейные сегменты спинного мозга.

Сроки появления: 12 недель внутриутробного развития Сроки исчезновения: к 3-х, 4-х месячному возрасту

Определение причины снижения рефлекса (общие для всех рефлексов, дуга которых замыкается в шейном отделе позвоночника)

2.8 Рефлекс Моро

Значение для ребенка: позволяет ребенку, при выходе из родовых путей, осуществить вдох

Методика вызывания рефлекса у новорожденного:

неожиданно ударяя руками по подушке, на которой лежит голова ребенка - при этом обе руки ребенка, полусогнутые в локтях, раздвигались, а пальцы, растопыривались.

Аналогичное движение в руках возникает при пассивном внезапном вытягивании ног новорожденного

- руки при этом отводятся в стороны (1-ая фаза рефлекса), а затем происходит их возвращение в исходное положение (2-ая фаза рефлекса).

Методика вызывания рефлекса у взрослого:

1. механическая провокация: пациент стоит, ноги вместе, руки вытянуты вперёд или в стороны, кисти опущены, голова в экстензии, глаза закрыты. Врач пассивно отклоняет больного назад и тестирует мышцу

2. химическая провокация: расположение ампулы норадреналина на теле пациента формирует функциональную слабость индикаторной мышцы, а ацетилхолин - её устраняет

Рефлекторная дуга: сегменты шейного утолщения и ствола мозга.

Сроки появления: появляется в 32 недели внутриутробного развития

Сроки исчезновения: к 2-3 месяцам

Клинические проявления при патологической активности:

- нейрологическая дезорганизация мозга:  агрессивность, замыкание в себе, трудности в уживании с окружающими в быту, повышенная чувствительность, изобретательность, много работает развитое воображение, эмоции незрелые и гиперреактивные.  Неохотное  проявление  привязанности.  Ими  легко манипулировать

- гормональный дисбаланс: избыток норадреналина, гипоадреноергия, снижена выработка кортизола (возврат крови к сердцу, депонирование крови)

- дисфункции висцеральных органов - дисфункция почек, надпочечников (постоянно стимулируются до истощения) тимуса (атрофия вследствии повышенной активности надпочечников)

- эмоциональный   дисбаланс - постоянное   напряжение,   агрессивность, чувствительность, развитое воображение, но они незрелые и гиперреактивные, замыкание в себе. Неохотное проявление привязанности. Ими легко манипулировать

Клинические проявления при патологической активности:

Структурные проблемы: кранио-сакральная дисфункция, ФБ ПДС C-0-I, ФБм Thxi-xii

-химические проблемы: недостаток веществ, расщепляющих норадреналин: Zn, Mn, Vitt Е, В-5,  В-1, холин эмоциональные проблемы: страх

2.9 3ащитный рефлекс

Значение для ребенка: участвует в родовой деятельности

Методика вызывания рефлекса у новорожденного: новорожденный располагается на животе и оценивается его реакция, в норме он должен повернуть голову в сторону и ее приподнять.

Рефлекторная дуга: сегменты шейного утолщения спинного мозга

Сроки появления: появляется в 32 недели внутриутробного развития

Сроки исчезновения: Сохраняется до полутора месяцев.

Определение причины снижения рефлекса (общие для всех рефлексов, дуга которых замыкается в шейном отделе позвоночника)

2.10 Асимметричный шейный тонический рефлекс

Значение для ребенка: участвует в родовой деятельности, способствует формированию паттерна гомолатерального ползания, при задержке является причиной формирования тонусно-силового дисбаланса мышц шейного отдела, необходим для координации движений рук и глаз. Может быть основой для нарушения зрения в будущем.

Методика вызывания рефлекса у новорожденного: при повороте головы в сторону повышается тонус в разгибателях конечностей с лицевой стороны

Методика вызывания рефлекса у взрослого:

1. механическая провокация: пациент стоит, руки вытянуты вперёд, кисти свободно висят,  ноги вместе, пассивный поворот головы

Рефлекторная дуга: экстрапирамидная система, мозжечок, спинной мозг

Сроки появления: появляется в 32 недели внутриутробного развития

Сроки исчезновения: момент появления осознаных движений, 4-6 месяцев

Клинические проявления при патологической активности:

-нейрологтеская дезорганизация мозга: смешанная доминанта головного мозга, нарушение или задержка чтения и письма, сильное давление при письме, возможен нистагм при движении глаза по кругу. При хорошо поставленной речи нарушено изложение мыслей на бумаге, - вегетативная дисфункция: гомолатеральная походка или ограничение движения рук при ходьбе, косоглазие, плохое зрение.

Определение причины его патологической активности                     

Структурные проблемы: кранио-сакральные дисфункции, ФБ СО-1

2.11 Симметричный шейно-тонический рефлекс при движении головы (экстензия или флексия)

Значение для ребенка: участвует в родовой деятельности, способствует формированию стояния, формирования дальнего и ближнего зрения, способствует переходу к прямохождению.

Методика вызывания рефлекса у новорожденного: при экстензии головы тонус повышается в разгибателях рук и сгибателях ног, а при флексии головы в норме тонус повышается в сгибателях рук и разгибателях ног

Методика вызывания рефлекса у взрослого: механическая провокация:

пациент в коленно-локтевой позе медленно поднимает (или опускает) голову с фиксацией взгляда на предмете вверху и вдали (или на бедрах)

Рефлекторная дуга: экстрапирамидная система, мозжечок, спинной мозг.

Сроки появления: появляется в 32 недели внутриутробного развития

Сроки исчезновения: момент появления осознанных движений, 4-6 месяцев

Клинические проявления при патологической активности:

- нейрологическая дезорганизация мозга: плохая успеваемость в обучении, нарушение аккомодации, позы при сидении (снижение мышечного тонуса), плохая координация глаз и рук (постоянно роняет предметы), плохо плавает

- эмоционального дисбаланса: беспокойство, страх

Определение причины его патологической активности

Структурные проблемы кранио-сакральные нарушения.

Энергетические проблемы: канал мочевого пузыря

Причины снижения рефлексов, имеющих замыкание дуги на уровне поясничного утолщения.

1) Структурные нарушения:

А. Функциональные блоки поясничного отдела позвоночника, сформировавшиеся в результате травм, тазовое предлежание

Б. Функциональные блоки поясничного отдела позвоночника при

дисфункции висцеральных органов (толстый кишечник L IV, тонкий кишечник Th X, мочевой пузырь ЬУ-81,почки Th XI-XII, репродуктивные органы L I-II).

В. Функциональные блоки суставов нижних конечностей при травмах или интоксикациях.

Г. Функциональные блоки костей таза.

2) Биохимические нарушения

А.    Нарушение метаболизма нервной ткани (аминокислоты, полиненасыщенные жирные кислоты)

Б. Нарушение метаболизма соединительной ткани (К, Са, Mg, вит. С, вит. гр. В)

В. Нарушение метаболизма внутренних органов (толстый кишечник, тонкий кишечник, мочевой пузырь, почки, репродуктивные органы).

Г. Интоксикации во время беременности и родов

3) Эмоциональные нарушения

А. Эмоции матери во время зачатия, беременности и родов.

Б. Эмоции ребенка во время родов (страх, гнев, печаль, тревога).

В. Эмоции ребенка (гнев, тревога, печаль, страх).

2.12 Рефлекс Галанта

Значение для ребенка: Это фаза ползания, которую больной пропустил в своём развитии.

Методика вызывания рефлекса у новорожденного: производится раздражение кожи спины вдоль позвоночника. В норме, новорожденный описывает туловищем дугу, открытую в сторону раздражителя, нога на стороне раздражения разгибается во всех суставах.

Методика вызывания рефлекса у взрослого: пациент в коленно-локтевой позе, врач раздражает паравертебральные линии

Рефлекторная дуга: сегменты спинного мозга по всему его длиннику.

Сроки появления: Появляется в 12-13 недель внутриутробного развития

Сроки исчезновения: к 2-3 месяцам после рождения

Клинические проявления при патологической активности:

- нейрологическая дезорганизация мозга гиперподвижность, не любит тесную одежду, хромота; - вегетативная дисфункция: повышенное артериальное давление

- дисфункции висцеральных органов: функциональная слабость мочевого пузыря, энурез, нарушение кислотно-щелочного перехода в разных отделах тонкого кишечника

- эмоциональный дисбаланс: беспокойство

Определение причины его патологической активности

Структурные проблемы: кранио-сакральная дисфункция, ФБ Th-x, C-iv, фиксация крестца, симфиза, дисфункция внутренних органов (мочевого пузыря и тонкого кишечника)

Химические проблемы: дефицит витаминов, микроэлементов, коферментов (холин, тирозин), нарушение баланса нейротрансмиттеров симпатической (адреналин) и парасимпатической (норадреналин) нервной системы

Эмоциональные проблемы: беспокойство, страх

2.13 Рефлекс Переза

Значение для ребенка: раздражение околопозвоночных тканей в время прохождения по родовым путям, позволяет ребенку задержать дыхание (не наглотаться околоплодной жидкости), облегчает разгибание головы и крик

Методика вызывания рефлекса у новорожденного: ребенка укладывают лицом вниз на ладонь врача, исследующий слегка надавливая, проводит пальцем по позвоночнику ребенка от копчика до шеи. В ответ на это раздражение у ребенка »   возникает кратковременное апноэ, резкий крик, лордоз позвоночника, разгибание рук и ног в сочетании с разгибанием головы, выпячивание ануса и мочеиспускание. Наиболее надежные компоненты - крик, разгибание конечностей, поднимание головы и таза.

Рефлекторная дуга: сегменты спинного мозга по всему его длиннику.

Сроки появления: 12-13 недель внутриутробного развития

Сроки исчезновения: от 1-го до 3-х месяцев.

2.14 Шаговый рефлекс или автоматическая походка

Значение для ребенка: подготовка к нормальным шаговым движениям

Методика вызывания рефлекса у новорожденного: при легком наклоне тела вперед и упоре стоп, ребенок делает шаговое движение.

Рефлекторная дуга: поясничные сегменты спинного мозга.

Сроки появления: недель внутриутробного развития

Сроки исчезновения: к 2-х месячному возрасту.

Определение причины снижения рефлекса (общие для всех рефлексов, дуга которых замыкается в поясничном отделе позвоночника)