Реймонд Солано - Краниальная остеопатия (стр. 401-430).


Реймонд Солано - Краниальная остеопатия (стр. 1-20)
Реймонд Солано - Краниальная остеопатия (стр. 21-40)
Реймонд Солано - Краниальная остеопатия (стр. 41-60)
Реймонд Солано - Краниальная остеопатия (стр. 61-80)
Реймонд Солано - Краниальная остеопатия (стр. 81-100)
Реймонд Солано - Краниальная остеопатия (стр. 101-120)
Реймонд Солано - Краниальная остеопатия (стр. 121-140)
Реймонд Солано - Краниальная остеопатия (стр. 141-160)
Реймонд Солано - Краниальная остеопатия (стр. 161-180)
Реймонд Солано - Краниальная остеопатия (стр. 181-200)
Реймонд Солано - Краниальная остеопатия (стр. 201-220)
Реймонд Солано - Краниальная остеопатия (стр. 221-240)
Реймонд Солано - Краниальная остеопатия (стр. 241-260)
Реймонд Солано - Краниальная остеопатия (стр. 261-280)
Реймонд Солано - Краниальная остеопатия (стр. 281-300)
Реймонд Солано - Краниальная остеопатия (стр. 301-320)
Реймонд Солано - Краниальная остеопатия (стр. 341-360)
Реймонд Солано - Краниальная остеопатия (стр. 361-380)
Реймонд Солано - Краниальная остеопатия (стр. 381-400)
Реймонд Солано - Краниальная остеопатия (стр. 401-420)
Реймонд Солано - Краниальная остеопатия (стр. 421-430)


 

Нижняя челюсть.

Тесты и способы коррекции мобильностей нижней челюсти.

(фото 78-79).

Цель.

Тестировать нижнюю челюсть относительно движений СБС. Потом коррекция имеющихся поражений для уравновешивания нятяжений мембран.

Поза ребёнка: на спине.

Поза остепата: у головы.

Точки контакта.

Все пальцы ложатся по обе стороны зубной нижней аркады. Безымянный и/или мизинец в контакте с задним углом.

Манёвр.

1)     Пассивное прослушивание мобильности.

Мобильность нижней челюсти зависит от затылочной кости и височнойчерез височно-нижнечелюстное сочленение.

Подбородочный симфиз сдвигается в сторону, где происходит наружная ротация височной кости. Следовательно, поражение височной кости может индуцировать неправильное встраивание суставной впадины и поражение мобильности нижней челюсти. Мобильность организуется по двум косым осям снаружи вовнутрь и спереди назад.

Итак, от периферии движения наружной ротации дают: височно-нижнечелюстной сустав идёт назад, внутрь и вверх, что направляет задний или гониальный угол кнаружи, вперёд и вниз, расширяя и опуская нижнюю зубную дугу в её задней части и отодвигает назад её среднюю часть.

При внутренней ротации всё наоборот.

2)     Тест мобильности.

Наружная ротация. Создать её указательными пальцами, которые идут назад в срединной части, в то время как безымянный-мизинец направляют гониальный угол кнаружи, вперёд и вниз. Запомнить качество подвижности или ограничения.

Внутренняя ротация. Указательными пальцами направить гониальный угол кнутри, кзади и вверх. Почувствовать, как срединная часть нижней челюсти идёт вперёд. Сравнить качество обеих мобильностей. Диагностика поражения.

3)     Коррекция.

Метод аггравации (поражение в наружной ротации, поражение во внутренней ротации).

1)      Мобилизовать нижнюю челюсть в сторону поражения, используя манёвр теста.

2)      Найти точку уравновешенного натяжения. Удерживать до расслабления натяжений.

3)      Использовать флексию и экстензию крестца: помощь дыхания (апное на вдохе и выдохе); жидкости и дорсифлекию стоп.

Прямой метод.

1)     Если находим поражение во внутренней ротации, создаём наружную ротацию нижней челюсти  и наоборот.

2)     Найти точку равновесия.

3)     Так же.

 

Тесты и поражения височно-нижнечелюстного сустава.

Анатомический экскурс.

- Височно-нижнечелюстной сустав включает: височный мыщелок и суставную впадину, мениск, мандибулярный мыщелок.

-   Мобильность нижней челюсти это 2 движения: открытие и закрытие.

            * открытие можно разложить на движение скольжения, выполняемое наружными птеригоидальными мышцамти (верхний и нижний пучки), потом этап ротации, обеспечивающи       й наилучшее открытие.

            * закрытие имеет вначале этап ротации, потом заднего скольжения: это обратное открытию.

Стр. 540.

Подвижность височно-нижнечелюстного сустава

Схема 1.Открытие  скольжением. Верхние и нижние наружные птеригоидальные мышцы. Первый этап.

Схема 2. Ротация при открытии. Второй этап.

Тест мобильности.

Схема 3.

1-открытие –закрытие,

2-переднее-заднее движение,

3-латеральное, левое и правое, движение.

Поражения височно-нижнечелюстного сустава.

Схема 4.

-Может открыть рот. Трудности при закрывании.

 Нижняя челюсть сдвинута в сторону, противоположную поражению.

Схема 5. Может закрыть рот. Трудности при открывании.

Нижняя челюсть смещена со стороны поражения.

Коррекция височно-нижнечелюстного сустава.

Схема 6. Редукция переднего поражения височно-нижнечелюстного сустава справа.

Схема 7. Редукция заднего височно-нижнечелюстного сустава слева.

Поражения.

Их два: переднее и заднее.

Стр. 541 Тесты (фото 80-81). Манёвр и положение при коррекции и тестировании височно-нижнечелюстного сустава..

Поза ребёнка: на спине.

Поза остеопата: сбоку, лицом к ребёнку.

Точки контакта:

Подушечки обоих больших пальцев (в напальчниках) лежат по обе стороны нижней челюсти на последних коренных зубах. Указательный на заднем крае восходящей ветви. Средний под указательным пальцем и  упирается под нижний край горизонтальной ветви нижней челюсти.

Манёвр:

1)     Попросить ребёнка хорошенько расслабить свой подбородок и рот, дыша ртом или носом.

2)     Остеопат мягко, учитывая возможные мимические реакции пациента, тестирует открытие и закрытие движением вниз-вверх. Тестирует переднее-заднее скольжение движением вперёд-назад. тестирует правую и левую латерализацию  движением правой-левой трансляции.

3)     Сделать выводы: больше открытия или закрытия? Больше скольжения вперёд или назад? больше трансляции влево или вправо? Есть ли отчётливо слышимый шум при тесте? Каково очевидное ограничение? Диагностика поражения.

Коррекция.

1)         ПЕРЕДНЕЕ ОДНОСТОРОННЕЕ ВИСОЧНО-НИЖНЕЧЕЛЮСТНОЕ ПОРАЖЕНИЕ СПРАВА.

Поза и точки контакта идентичны.

Манёвр:

1) Декомпрессия всей нижней челюсти книзу.

2) Левая рука скользит кзади и по горизонтальной ветви нижней челюсти справа, чтобы позиционировать правый мыщелок перпендикулярно правому мениску.

Левая рука поднимает правый мыщелок в глубине суставной впадины, для гармонизации этой пары: мыщелок-мениск.

Примечание.

Для переднего нижнечелюстного двухстороннего поражения выполнить тот же манёвр, но симметрично.

2)         ЗАДНЕЕ ОДНОСТОРОННЕЕ ВИСОЧНО-НИЖНЕЧЕЛЮСТНОЕ ПОРАЖЕНИЕ СПРАВА.

Поза и точки контакта идентичны тесту (фото 80-81 и схемы на стр540-541).

Манёвр:

1) Декомпрессия всей нижней челюсти книзу.

2) Левая рука скользит вперёд по нижней челюсти справа, чтобы найти мениск, ушедший вперёд.

3) Левая рука поднимает тогда правый мыщелок к мениску.

4) После нахождения мениска и мыщелка отвести их кзади вглубь суставной впадины.

Примечание.

Для заднего двухстороннего поражения выполнить тот же манёвр, но симметрично.

Манёвр доктора СТИЛЛА. Вариант (фото 82-83 стр. 543).

 Поза ребёнка: на спине.

Поза остеопата: у головы.

Точки контакта (для заднего поражения справа):

Левая рука. С противоположной от поражения стороны. Указательный и средний пальцы левой руки держат подбородок за кончик.

Правая рука: гомолатрально поражению. Мизинец и безымянный на восходящей ветви справа. Средний и указательный  на горизонтальной ветви справа.

Манёвр.

1)     Попросите ребёнка слегка приоткрыть рот. Левая рука держит кончик подбородка.

2)     В это же время вмешивается правая рука. Мизинец и безымянный  на правой восходящей ветви мобилизуют эту половину нижней челюсти вниз, потом вперёд.

Стр. 583.

Фото 82. Заднее поражение височно-нижнечелюстного сустава  справа.

Фото 84. Постура декомпрессии височно-нижнечелюстного сустава  и мениска по доктору Упледжеру.

 

3)     Средний и указательный пальцы на горизонтальной ветви мобилизуют мыщелок вверх, то есть к мениску, для его  коаптации вперед.

4)     Левая рука пассивно закрывает рот и транслирует нижнюю челюсть вправо, чтобы отвести её кзади к суставной впадине.

Примечания. Этот маневр иногда требует «уверенной мягкости», хорошо дозированной, но прежде всего очень точной при синхронном развертывании различных этапов. Всё выполняется в «сцеплено-спаянном» движении без паузы между фазами движения. Отсюда необходимость хорошего ментального запоминания каждой из этих фаз, для наилучшего их последующего выполнения.

После этого маневра тестировать и корректировать височную кость. Восстановить симбиоз всего краниального механизма: флексия - наружная ротация – экстензия – внутренняя ротация СБС и периферических костей.

Важно убрать мелкие дисфункции височно-нижнечелюстного сустава , так как они нарушают краниальный механизм и являются источноком дисторций и  зубных проблем, в частности плохой окклюзии рта.

Полезно освободить сфено-палатиный ганглий техникой сфено-палатинного ганглия, так как наружное покрытие конструкции птериго-палатинной ямки это восходящая ветвь нижней челюсти.

Итак, этот ганглий может иметь нарушение из-за поражения височно-нижнечелюстного сустава.

Применять только на детях старше 6-7 лет при хорошем владении техникой и мягком исполнении.

 

Декомпрессионная постура височно-нижнечелюстных суставов и менисков. (фото 84).

Техника доктора Упледжера.

Цель.

Декомпрессия височно-нижнечелюстных суставов  и их менисков во избежании  или для борьбы против чрезмерных натяжений, дегенерации и фиброза периартикулярных тканей.

Поза ребенка: сидя, упираясь локтями в стол.

Маневр.

Поместить в рот больному карандаш (рис.84). Этот карандаш удерживается первыми коренными зубами. Ребенок упирается руками в подбородок и расслабляет свою нижнюю челюсть = передняя опора.

Задняя опора (карандаш) или декомпрессия височно-нижнечелюстных суставов.

Делать примерно 5 минут в день.

Примечания. Полезный маневр для решения всех проблем зубных артикуляций, при чрезмерных натяжениях и дегенерации мениска, при дисгармонии и краниальных проблемах.

Эта техника только дополняет и выполняется после специфического лечения различных краниальных поражений.

 

Верхняя челюсть.

Тест подвижности верхней челюсти (фото 85-90).

Стр. 545.

Фото 85. Тест билатеральной мобильности верхней челюсти. 

Фото 86. Односторонний тест и коррекция верхней челюсти.

Фото 88, 90. Тест и одностороння коррекция верхней челюсти.

 

Анатомический экскурс.

Её движение происходит по косой оси, идущей сзади наперёд и снаружи кнутри через тело верхней челюсти как продолжение скулового отростка.

Это  периферическая кость. Её передаётся движение наружной ротации или эверсии и внутренней ротации или инверсии. Это переходная кость: она как мениск между передней сферой, находящейся под влиянием клиновидной кости, и задней сферой, находящейся под влиянием затылочной кости.

Положение ребёнка: лёжа на спине.

Положение остеопата: в головах.

Точки контакта: большие пальцы стоят на брегме, но не давят. Указательный палец – над осью, около орбитального края верхнечеюстно-нижнечелюстного сочленения. средний палец – под осью, около височно-верхнечелючтного сочленения.

 

1) тест пассивного прослушивания.

Техника: ничего не делать, ощутить глобальную подвижность верхней челюсти.

Напоминание:

- при наружной ротации или эверсии: верхняя челюсть «катится» вперёд, кнаружи и книзу. Орбитальный край идёт в эверсию = увеличивается косой верхнее-внутренний и нижнее-наружный диаметр орбиты. Орбитальный отросток идёт кпереди и кнаружи, вместе с лобной костью. Скуловой отросток височной кости поворачивается книзу и кнаружи.

- при внутренней ротации или инверсии: всё наоборот. Чувствуете ли вы это движение? Как вам кажется, в какую сторону ротация идёт легче?

 

 

 

2)«Активные» тесты

Запустить наружную ротацию или эверсию. Большие пальцы опираются на височно-скуловое сочленение. Указательные рядом с орбитальными краями расслаблены и регистрируют движение.

3)         Тест внутренней ротации или инверсии.

Сделать инверсию давления пальцев. Указательные надавливают. Большие слушают и записывают движение.

Примечание: можно тестировать обе скуловые кости одновременно или по очереди.

Диагностика. Сравнить и запомнить сторлону натлучшей подвижности костей и их ограничение. Сделать диагностику мобильности.

4)         Тест односторонней мобильности скуловой кости (фото 90).

Поза ребёнка: на спине.

Поза остеопата: со стороны,  противоположной тесту. У головы ребёнка.

 

Точки контакта (для левой скуловой кости):

Правая рука: правый указательный или безымянный внутри ротовой полости встаёт на нижнее-внутреннюю часть скуловой кости под осью (напальчник). Большой палец снаружи ротовой полости встаёт рядом с нижне-наружным краем скулы, под ней (ось ротации).

Левая рука: мобилизует лобную кость, сфеноид и височную кость.

Манёвр.

1)          Тестировать скуловую кость только пальцевым «зажимом» указательного (или мизинца) и большого пальцев. Когда внутренний палец давит на скуловую кость, он создаёт внутреннюю ротацию. Палец расслабляется и регистрирует качество мобильности. Когда наружный палец давит на скулу под осью, он провоцирует наружную ротацию. Указательный или мизинец расслаьляется и регистрирует качество мобильности.

2)          Сравнение обоих тестов даст диагностику мобильности.

3)          Тестировать сфеноид и лобную кость по отношению к скуловой. Левой рукой. Она встаёт «мостиком» над лобной: указательный-большой палец на лобно-скуловом сочленении и делает флекию экстензию сфеноида и наружную-внутреннюю ротацию лобной кости.

4)          Потом тестировать височную кость по отношению к скуловой. Левой рукой. Она встаёт «ключом-бабочкой»: левый средний палец в наружном слуховом канале, большой-указательный на уровне скулы, безымянный на вершине сосцевидного отростка, мизинец-на сосцевидной порции. Провоцировать наружно-внутреннюю ротацию височной кости.

Примечание. Во время данных тестов для периферичечких костей пальцы правой руки в ротовой полости расслабляются и регистрируют мобильность скуловой кости или её ограничения по отношению к периферическим костям.

5)          Новая диагностика = коррекция сфеноида, лобной. Височной костей и периферических швов.

6)          Потом ещё раз тестировать только скуловую кость, а затем глобально.

 

Коррекция скуловой кости. (фото 88-90).

Принцип (какой бы манёвр вы ни выбрали):

Метод аггравации:

1)     Идти в сторону поражения в наружную ротацию или во внутреннюю, в зависимости от пальпаторной диагностики и мобильности, повторяя те же положения пальцев, что и в тестах: унилатеральных или билатеральных.

2)     Найти точку равновесия.

3)     Удерживать до расслабления натяжений.

4)     Тестировать ещё раз.

 

Прямой метод.

1)     идти в направлении, противоположном от наилучшей мобильности. Если тест обнаруживает поражение в наружной ротации, мягку направить скуловую кость во внутреннюю ротацию и наоборот для внутренней ротации. Занять те же позиции и точки контакта, что и при выбранных тестах.

2)     Найти точку равновесия и удерживать её.

3)     Использовать дыхательную помощь ребёнка; удерживать крестец во флексии или экстензии; послать жидкости двухстороннюю дорси-флексию или одностороннюю с противоположной от поражения стороны.

4)     Когда натяжения уравновесятся, расслабить пальцы.

5)     Тестировать ещё раз.

 

ЛОБНО-ЗИГОМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЕДЕНИЕ.

- Через «V»  spread.

 - Прямым методом (см. лобную кость).

ВИСОЧНО-СКУЛОВОЕ РАЗВЕДЕНИЕ. (фото 75 стр. 536)

- Через «V»  spread.

 - Прямым методом (см. височную кость).

РАЗВЕДЕНИЕ ВЕРХНЕЙ ЧЕЛЮСТИ И СКУЛОВОЙ КОСТИ.

- Через «V»  spread. Указательный – средний пальцы одной руки образуют «V». Они лежат по обе стороны шва. Вторая рука встаёт диаметрально противоположно и посылает волны флюидов.

Применять принципы «V» spread: прослушивание тест, разведение, коррекция.

Нёбная кость.

Тест на нёбную кость. (фото 91-92 стр. 550)

Анатомический экскурс.

- это периферическая кость, выполняющаянаружную и внутреннюю ротацию;

-  «редуктор скорости» и ось «тампон». Она двигается по отношению к своим периферическим костям и соседним: сфеноиду, который ею командует, сошнику и верхней челюсти;

-  её наружная ротация вызвана сфеноидом при флексии СБС;

-  пирамидальный отросток двигается вместе с крыловидным отростком сфеноида. Он идёт кнаружи, назад, вверх;

-  орбитальные и сфеноидальные отростки опускаются вместе с телом сфеноида;

- сошник опускает свод нёба: нёбная кость идёт кнаружи, межнёбный шов отодвигается назад и вниз вместе с сошником и верхней челюстью;

-  верхняя челюсть отодвигает нёбную кость кнаружи, назад , вперёд.

 

Поза ребёнка: на спинею

Поза остеопата: у головы ребёнка. Латерально. Со стороны теста.

Точки контакта (например: справа).

Правая рука: указательный или мизинец на верхней поверхности верхних зубов. Для одностороннего теста: внутри этот палец контактирует с горизонтальной пластиной нёбной кости. Для двухстороннего теста. Этот палец внутри контактирует с межнёбным швом.

Левая рука: стоит «мостиком» над лобной костью: большой палец, указательный или средний контактируют  с наружными орбитальными столбами лобной кости или большими крыльями сфеноида.

Манёвр.

1)     Пассивное прослушивание нёбной кости.

Не делать ничего!

Пальцы ждут информацию о мобильности небной кости.

Анатомический экскурс.

Во время флексии СБС нёбная кость опускается. Она удаляется от центральной линии и слегка продвигается вперёд.

При экстензии СБС  нёбная кость поднимается.  Она приближается к центральной линии и слегка отодвигается назад.

Попытайтесь почувствовать эти различные фазы при краниальном прослушивании.

2)     «Активный» тест мобильности нёбной кости.

- индуцировать флексию-экстензию СБС левой рукой через наружные столбы лобной кости:

флексия – запустить переднее движение сфеноида,

экстензия – запустить заднее движение сфеноида.

- указательный палец или мизинец на уровне нёбной кости или на нёбном шве воспринимает мобильность нёбного свода, который поднимается и опускается.

Примечание:

Большими крыльями сфеноида можно индуцировать  торсии и анализировать подвижность нёбной кости: одна его сторона имеет тенденцию к поднятию. Другая – к опусканию. Установить диагноз поражения.

 

Коррекция поражения нёбной кости.

Позиционирование и точки контакта как при тестах мобильности.

Манёвр.

Метод агравирования.

1)     Поражение в наружной ротации.

Указательным пальцем или мизинцем внутри ротовой полости, и используя зуб как точку опоры, повернуть палец к щеке для поражения в наружной ротации и отодвинуть нёбную кость  кпереди и кнаружи, чтобы развести её с крыловидной. Удерживать поражение в наружной ротации, не препятствуя мобильности. Не «замораживая» её.

2) Поражение во внутренней ротации.   

Указательным пальцем или мизинцем внутри ротовой полости, и используя зуб как точку опоры, повернуть палец к нёбу для поражения во внутренней ротации. Удерживать поражение.

2)     В обоих случаях. Левая сфеноидальная рука направляет большие крылья сфеноида во флексию, экстензию и торсию, чтобы найти точку равновесия натяжения мембран.

 

Прямой метод.

1)       послать нёбную кость в наружную ротацию, когда она имеет поражение во внутренней ротации. И наоборот, при поражении в наружной ротации.

2)       Сфеноидальной рукой (здесь левой) найти точку баланса.

3)       Направить жидкости через дорси-флексию противоположной лодыжки. Помощь дыхания. Апное на вдохе или выдохе. Удерживать крестец во флексии или экстензии.

4)       Ещё раз тестировать.

 

ЧЕЛЮСТНО-НЁБНАЯ ТЕХНИКА (см. верхнюю челюсть стр. 501 фото 33).

ПТЕРИГО-ПАЛАТИННАЯ ТЕХНИКА (КРЫЛОВИДНО-НЁБНАЯ) (Cм. Сфеноидальную кость стр. 479 фото 5 -6).

ТЕХНИКА СФЕНО-ПАЛАТИННОГО ГАНГЛИЯ (Cм. Сфеноидальную кость стр. 477, фото 4)

 

Межнёбное разведение и регармонизация. (фото 92 стр. 550).

Поза ребёнка: на спине.

Поза остеопата: у головы, латерально.

Точки контакта:

Каудальная рука: мизинец и безымянный: внутри ротовой полости, подушечки пальцев на каждой стороне нёбной кости (напальчники).

Цефалическая рука: большой –указательный или большой –средний пальцы на больших крыльях сфеноида.

Манёвр.

1)     Разведение межнёбного шва: мизинец и безымянный внутри ротовой полости мягко раздвигаются, удаляясь один от другого, потом удерживают разведение в точке баланса, не препятствуя мобильности, не замораживая её.

2)     Цефалическая рука направляет сфеноид во флексию и экстензию посредством больших крыльев и ищет точку равновесия. Потом удерживает эту точку.

3)     Помощь дыхания. Апное вдох-выдох. Флексия-экстензия крестца. Жидкости через дорси-флексию обеих лодыжек.

4)     Расслабить . исследовать мобильность и краниальный ритм во флекии-экстензии СБС и наружной-внутренней ротации периферических костей.

 

Сошник.

Тест мобильности сошника. (фото 93-94).

Анатомический экскурс.

- Кость центральной линии под влиянием сфеноида. Горизонтальная и поперечная оси проходят через центр пластины.

-  Мобильность: двигается вместе со сфеноидом во флексию –экстензию.

-  Во флксии, её верхний край идёт назад и вниз с ростром сфеноида. Её нижний край опускается кзади, поднимается кпереди. Передний конец слегка поднимается. При экстензии – всё наоборот.

Примечание.

На сошнике можно обнаружить проявления фасциальной ассиметрии и torrus palatinus (выступ на нёбе из-за давления сошника), как следствие фасциальной травмы или компрессии при трудных родах. 

Поза ребёнка: на спине.

Поза остеопата: у головы, сидя или стоя в 3/4.

Точки контакта:

Каудальная рука: подушечки указательного пальца или мизинца на крестообразном шве, чтобы почувствовать мобильность свода. Цефалическая рука: контролирует сфеноид, большой –указательный или большой –средний пальцы на больших крыльях сфеноида.

Манёвр.

1)     Глобальное пассивное прослушивание.

Не делать ничего!

Цефалическая рука слушает краниальный ритм на уровне больших крыльев сфеноида.

Каудальная рука слушает мобильность нёба: при флексии СБС свод опускается. При экстензии СБС свод поднимается (готический)ю.

2) Активные тесты.

Флексия.

Цефалическая рука провоцирует флексию СБС, сообщая импульс назад на большие крылья сфеноида. Подушечки указательного пальца или мизинца регистрируют опускание свода или его ограничение.

Экстензия.

Цефалическая рука провоцирует экстензию СБС, сообщая импульс назад на большие крылья сфеноида. Подушечки указательного пальца или мизинца регистрируют поднимание свода или его ограничение.

2)     Диагностика.

3)     Найти самое свободное по качеству мобильности движение.

 

Стр. 553. фото 93-94. тестирование сошника.

 

Коррекция поражений сошника.

Направить сошник в сторону его поражения: флексию или экстензию.

Метод аггравации.

Поражение в экстензии. Указательный палец или мизинец на уровне крестообразного шва может служить точкой опоры. Ребёнок слегка наклоняет голову, чтобы опереться на неё. Через сошник давление передаётся на сфеноид, который идёт в экстензию (для ребёнка старше 6 лет).

Можно также просто подушечкой пальца надавить слегка на крестообразный шов.

Поражение во флексии.

Указательный палец или мизинец нажимает на уровне переднего конца межверхнечелюстного шва. Флексия сфеноида.

В обоих случаях. Цефалическая рука «мостиком» над лобной костью, с указательным или средним и большим пальцами на больших крыльях сфеноида, направляет сфеноид в экстензию или флексию.

Найти точку равновесия натяжений. удерживать. Удерживать крестец во флексии или экстензии. Помощь дыхания: апое на вдохе или выдохе. Волна жидкости, дорси-флекия лодыжек.

Прямой метод.

Поражение в экстензии.

У ребёнка менее 6 лет. Указательный палец или мизинец врача-остеопата слегка нажимает на передний конец межверхнечелюстного шва, чтоюы создать флексию сошника.

Найти точку баланса, не «замораживая» артикуляции и мобильности (очень мягкий нажим, дозируемый и контролируемый: осторожно, не разорвите вену Галена).

Цефалическая сфеноидальная рука ищет точку равновесия, толкая большие крылья сфеноида кпереди. Флексия СБС. Удерживать её.

Поражение во флексии.

Также очень мягко сделать экстензию сошника, подушечкой пальца очень мягко надавив на крестообразный шов. Экстензия.

Цефалическая сфеноидальная рука ищет точку равновесия, толкая большие крылья сфеноида кзади. Экстензия СБС. Удерживать её.

В обоих случаях. Удерживать крестец во флексии или экстензии. Помощь дыхания: апое на вдохе или выдохе. Волна жидкости, дорси-флекия лодыжек.

Техника прокачивания сошника (фото 1 стр. 477).

Смотри сфеноид, технику сфеноидального синуса.

 

Собственные кости носа.

Тест мобильности собственных костей носа (фото 95 стр. 555).

Анатомический экскурс.

Парные периферические кости, их 2, над носовой вырезкой лобной кости.

При флексии СБС собственная кость носа следует за мобильностью верхней челюсти и лобной кости и идёт в наружную ротацию. Её наружный край отодвигается. Межносовой шов углубляется и идёт кзади.

Чаще всего собственные кости носа имеют поражения, вторичные к проблемам верхней челюсти и лобной кости или травматические. Нужно вспомнить об этом при аномалиях носовой и лакримальной секреции.

Поза ребёнка: на спине.

Поза остеопата: у головы.

Точки контакта:

Указательные пальцы обеих рук по обе стороны собственных костей носа. Средние пальцы на латеральнах альвеолярных краях верхней челюсти. Безымянные на наружной поверхности скуловой кости рядом с её нижним краем. Большие пальцы встречаются у Брегмы, не опираясь на свод.

Манёвр.

Почувствовать мобильность собственных костей носа по отношению к верхней челюсти и скуловой кости. Найти наилучшее качество подвижности во внутренней и наружной ротации.

КОРРЕКЦИЯ ЧЕРЕЗ ПРЯМОЕ РАЗВЕДЕНИЕ. 9фото 96).

Точки контакта.

Большой палец цефалической рука стабилизирует лобную кость лёгким нажимом на Глабеллу. Большой и указательный пальцы другой руки мягко разводят собственные кости носа в области их шва с лобной костью, лёгкая тракция книзу. Послать жидкости через дорси-флексию стоп.

Ункус.

Анатомический экскурс.

Парная кость. Расположена позади восходящей ветви верхней челюсти. Она следует за движением верхней челюсти, лобной и решетчатой кости. Эта мобильность приводит к лёгкому закрытию-открытию назо-лакримального канала. Действие прокачивания.

Её поражения связаны с поражениями соседних костей.

Коррекция.

- Через верхнюю челюсть.

- Через лобную кость.

Общие выводы.

Уточним ещё раз. Остеопатия не претендует на замещение собой медицины. К тому же остеопат – это не врач медицины. Практическая медицина не входит в его компетенцию, ни является его мотивацией.  Но остеопатия – это тоже медицина, а не набор последовательных техник.

Остеопатия реализует свою терапевтику в соответствии с филисофскими принципами своих основателей докторами Стиллом и Сутерлендом.

Единственным средством, которым располагает остеопат, являются его чуткие руки в совокупности со знаниями и искусством. Его руки обладают умом, знаниями и могуществом.  Тренированные пальцы способны чувствовать, слышать, регистрировать послания тела. За счёт этого он может найти  остеопатическое поражение и исправить его. Как и суперсовременные компьютеры наши руки способны определить ритмы тела и его дисгармонии.

Остеопат занимается телом с точки зрения движения. Он лечит тело под углом зрения соблюдения и реабилитации движения. Он истинный механик, пытающийся вернуть структуре все её динамические параметры.

Единство тела и духа главенствует в понимании тела и его расположении в пространстве. Этот симбиоз присутствует в стремлении вернуть телу равновесие на уровне его диафрагм: тазовой, грудно-брюшной и краниальной. И ещё через отношения твёрдой мозговой оболочки, связывающей череп и крестец и наоборот.

Сам позвоночный столб рассматривается не только как наложение друг на друга определённых сегментов, но как единое целое, неразрывно связанное и действующее как динамическое единство.

Вся эта книга доказывает истину второго важного остеопатического принципа: «структура управляет функцией», фундаментальное понятие. Управляющее правильным функционированием различных систем индивида.

Итак. Наше действие как остеопатов – это не выписывание лекарств (этим занимается лекарственная медицина).  но сохранение бдительности и наблюдение за хорошим функционированием различных структур нашего пациента.

Своевременность остеопатического вмешательства – приоритет приоритетов. В частности профилактика грудных детей и детей более старшего возраста. 

Эта книга была написана, чтобы объяснить, что многочисленные незначительные нарушения у новорождённых нескольких дней или нескольких недель отроду имели свои глубинные причины  в ограничении на уровне их структуры, мешающем хорошему её функционированию. Как следствие: хронические отиты, риниты, синуситы, нервозность, срыгивание, плохая реакция на лечение.

Внимание. Это не значит, что после нескольких остеопатических сеансов у ребёнка больше не будет проблем! Это иллюзия. Но эти сеансы позволят медицинскому лечению действовать более эффективно и быстро, избавив от осложнений.

Вот в чём состоит фундаментальное отличие ребёнка, живущего со свободными структурами, от ребёнка. Структура которого имеет ограничение подвижности.

Представим себе автомобиль.  Все машины плохо ли, хорошо ли но функционируют. Но одни из них рулят кое-как «на трёх лапах», т. к. они плохо отрегулированы. Другие легко катятся, т. к. их регулировка безупречна.

у детей то же самое.  Остеопат – это настоящий механик для тела, который регулирует через его структуры его динамику.  В результате чего ребёнок обретает жизненную энергию для наилучшего из возможных функционирования.

Все примеры детей, приведённые в этой книге, являются доказательством выше изложенного.

Автор надеется, что этот труд позволит продвинуться вперёд и будет способствовать сотрудничеству разных специалистов.

Опыт и полученные результаты должны обеспечить наилучший терапевтический подход в области консультаций в педиатрической остеопатии.

И наконец, не следует заблуждаться! Мы не лечим заболевания костей. Они в ведении ревматологов.

Остеопатия говорит о мобильности. И любая остеопатическая медицина: краниальная, висцеральная и вертебральная, преследует единственную цель: диагностика любой зоны, лишённой подвижности и пластичности. Это и является предметом мануального лечения.

Эта книга пытается объяснить способы подходов к решению проблем ребёнка, но не с точки зрения симптомов или болезни, но с точки зрения структуры и функции.

Для нас симптом это только указание и проявление стоящей за ним проблемы, связанной со структурой. Мы не лечим симптом, но причину, которая приводит к его появлению, закрепляет его, поддерживает и агравирует. Эта концепция совсем другая, чем в классической медицине, которая борется с симптомом.

Эта книга должна послужить началу диалога с другими врачами о взаимном уважении теории и практики разных терапевтических методов.

Наше вмешательство на уровне конституции пациента может быть полезным и дополнительным особенно после родов, в нео-натальной педиатрии, в детской неврологии, в некоторых службах по реанимации, интенсивных способах лечения, в травматологии и при вертебральных проблемах.

Остеопатия – это не импровизация всех желающих ею заниматься. Она требует серьёзной подготовки в течение многих часов и лет, в области теории и практики, приводящей к диплому международного уровня.

Остеопатия существует это факт и новая профессия. Пациенты, которые получают наше эффективное лечение, являются гарантами нашего искусства и компетенций.

Таким образом, на основе главных ценностей попытаемся определить вклад каждой медицины с её компетенциями и границами воздействия с единственным интересом: служить благу пациентов.

Диалог, терпимость и уважение должны быть в основе отношений, а не дух противоречия и негативная и непродуктивная  полемика.

Мы надеемся услышать здорову и конструктивную критику в свой адрес.

Закончим словами Стилла: «Мы говорим болезнь, когда следовало бы говорить результат, т. к. болезнь это результат изменений, произошедших в частях нашего тела. Болезнь в нормальном теле также естественна, как и здоровье, когда все части тела на своём месте.»

 

Приложение.

Преамбула.

Прежде чем приступать к книге мне кажется необходимым представить двух замечательных людей, заслуживающих всеобщего уважения за их вклад в остеопатию.

Новаторы и искатели на пути, начертанном ими, они остаются отцами человеческой механики, которая без них не существовала бы.

- Доктор А.Т. Стилл, основатель остеопатии.

- Доктор В.Г. Сатерленд, основатель краниальной остеопатии.

В речи от 6 августа 1928 доктор Вебстер, президент Ассоциации Остеопатов Америки в Кирксвилле, штата Миссури, сказал:

«Мир развивается благодаря предвидению и пониманию личностей. Те, кто сделал самые ценные наблюдения, самые точные сравнения, отметил самые тончайшие степени различий, нашёл новые применения для установленных фактов, сформулировал самые логичные теории, констатировал связи формы и ранее неизвестных сил были пионерами прогресса.»

Позволим себе посвятить им книгу. Все остеопаты мира, сознательно и уважительно практикующие их искусство,  отдают дань восхищения и признательности этим двум личностям.