cropped-logo

Классическая корпоральная иглотерапия

Это метод лечения заболеваний с помощью воздействия на точки акупунктуры иглами, вводимыми в определенные зоны кожи. Используются иглы длиной от 1 до 12 см, диаметром 0,26 – 0,32 мм. Существует несколько техник введения игл, которые обеспечивают минимальные болевые ощущения. Большое значение имеют методы, направление, глубина введения игл, время нахождения их в точке, способы манипулирования и извлечения игл. Исходя из диагностических методов, пациенту выставляется восточный диагноз, которому соответствует определенный набор точек воздействия, либо точки побираются в соответствии с правилами восточной медицины. Продолжительность сеанса от 15 до 60 минут. Курс – от 2 до 20 сеансов

История иглотерапии и лечения прижиганием (прогреванием) точек насчитывает несколько тысячелетий. В 221 г. до н. э. Хуа-ди Ней-цзин подводя итог за предыдущие 2000 лет, пишет объемный трактат, содержащий первое документированное упоминание об иглоукалывании, описания точек, используемых при лечении и 9 различных форм металлических игл.

В III в. н. э. появился термин “чжэнь-цзю-терапия”, означающий лечение иглоукалыванием и прижиганием.

Начиная с VII столетии в Китае функционировала медицинская школа, имеющая несколько отделений: терапевтическое, хирургическое, детское, фармакологическое и чжэнь-цзю-терапии.

Все это время китайские врачи постоянно усовершенствовали лечебные методы чжэнь-цзю-терапии и бережно передавали свои знания из поколения в поколение. Свою роль в этом сыграли и первые атласы — медные человеческие фигуры с нанесенными на них точками.

В VІ столетии метод чжэнь-цзю-терапии проник в Японию, чуть позже в Корею и Вьетнам, а в ХVII в. началось “завоевание” Европы. Во Франции его и стали называть акупунктурой, что в переводе с латыни означает “иглоукалывание”.

В Россию чжэнь-цзю-терапия приходит только в XIX столетии, и в 1882 г. профессор Санкт-Петербургской медико-хирургической Академии П. Чаруковский впервые использует этот способ лечения.

При внимательном рассмотрении атласов можно заметить совершенно определенную закономерность в последовательном расположении акупунктурных точек. Исходя из этого в Древнем Китае возникло представление о том, что их связывает некая непрерывная виртуальная линия, которую назвали кин, то есть сосуд, канал. Европейцы же в соответствии со своим мироощущением и по аналогии с воображаемыми линиями земного шара нарекли ее меридианом.

В древности человек не отделял себя от природы, считая себя ее неотъемлемой частью. В традиционной китайской медицине все внутренние органы делятся на органы инь и ян.

Инь рассматривается в качестве пассивной силы, женского начала, ян – активной, мужской энергии. Они стремятся подавить друг друга, при этом находятся в тесной взаимосвязи и способны превращаться из одного в другое: “в инь есть ян, в ян есть инь”. Борьба и взаимопревращение инь и ян создают источник развития и преобразования всех вещей, нарушение гармонии между инь и ян ведет к нарушению всякого движения, жизни.

Желудок, тонкий кишечник, толстый кишечник, желчный пузырь и так называемый орган Сан-Дье, или тройной обогреватель, объединяющей функционирование пищеварительной, дыхательной и мочеполовой систем, составляют группу ян. В группу инь входят сердце, легкие, печень, селезенка с поджелудочной железой и “оболочка сердца” – перикардом, а включающая в себя сосуды и центры регулирования.

Связующим звеном между организмом и средой служат меридианы, и каждый из них имеет наружную топографию, проходящую по поверхности тела, и внутреннюю, проходящую через внутренние органы. Число меридианов соответствует числу органов, а в их названиях отражены “функциональные обязанности”. Кроме двенадцати симметричных меридианов, есть еще два непарных: передний срединный меридиан (китайцы его называют “жэнь-май”, а французы — меридианом зарождения) и задний срединный меридиан (“ду-май”, а в переводе с французского — меридиан управления). Им присуще общее действие на различные функции организма, в том числе и на психические.

По всем меридианам постоянно циркулирует жизненная энергия чи, ее движение определяет все физиологические процессы нашего организма, а поскольку система эта целостная, то поражение какого-либо органа непременно изменит нормальное циркулирование энергии, и нарушится равновесие между инь и ян.

Восточная медицина сравнивает поток энергии с течением воды по определенным каналам, и подобно тому, как с помощью шлюзов можно задержать воду или направить ее из одного канала в другой, так и жизненную энергию можно перераспределить по меридианам с помощью акупунктурных точек. На этих представлениях построена система диагностики и лечения в чжэнь-цзю-терапии.

Предыдущая статья
Следующая статья

Контактный телефон
"Учебного Центра Остеопрактики"

8 (926) 513-14-28

с 9:00 до 20:00

Смирнов
Александр Евгеньевич

Учебный Центр Остеопрактики 2018-2022 Остеодок ©  Все права защищены

*Статьи по остеопатии и работе остеопата носят информационный характер, не являются рекламой услуг.