Добро пожаловать в Центр Остеопрактики Смирнова Александра Евгеньевича

Уютная обстановка, доброжелательные администраторы, удобный проезд - 5 минут ходьбы от метро Третьяковская.

8-495-532-87-68

8-495-162-05-17

Наши знания и опыт - вашему здоровью в помощь!

Наши сотрудники - профессионалы своего дела, специалисты имеющие за плечами сотни и тысячи случаев успешного исцеления, прошедшие обучение по программе Школы остеопатии Александра Смирнова и множество постдипломных семинаров иностранных специалистов.

cropped-logo
Телесно-эмоциональная остеопатия

Телесно-эмоциональная остеопатия

Быть вместе — эмоциональные вопросы

Первые 7 лет жизни ребенка – это время формирования его личности, его базовых реакций на внешние раздражители, его отношения к себе, родителям, друзьям миру. Это очень эмоциональное время, когда даже незначительные ситуации могут повречь за собой сильные психоэмоциональные травмы. откладывающие отпечаток на всю последующую жизнь.

Из практики телесно-эмоциональной остеопатии известно, что момент родов является выраженной психотравмой (новый мир, новые ощущения, страх, боль и т.д.) и если ребенка сразу не приложить к груди матери (проводятся медицинские анализы или оставлен врачами в боксе), то у младенца бессознательно формируется комплекс обиды-покинутости (мамы нет!), фиксирующийся на общую физическую родовую травму и выражающийся в дальнейшем в недоверии, подсознательном страже к окружающему миру.

Осень значимым являются писхотравмы, наносимые родителями (особенно мамами) в возрасте до 3х лет. Знакомая ситуация – младенец не спит, плачет, потому что у него болит животик или имеется напряжения по внутримозговым мембранам, высокое внутричерепное деление или еще что-то и, в конец обессилевшая, мама начинает его ругать – «почему плачешь, сколько можно, заткнись» и т.п. Ребенок не может понять, за что его ругают (он еще не понимает слов, но хорошо распознает эмоции) и воспринимает это как дополнительный страх, боли и ту же обиду «в довесок» к своим физическим симптомам.

Позже, когда формируется личность ребенка (это 2,5-3х летний возраст) – наставления родителей воспринимаются особенно болезненно. Ребенок понимает, что ничего не может противопоставить «указаниям» мамы (гораздо реже папы) и его единственная реакция на них – «сжатие», молчаливое неповиновение. Что вызывает еще большее ответное недовольство родителей – «ты что не понял?!, не слышал!?, совсем глухая?!, чего стоишь рот раззявил?!»  и т.д. Часть детей со временем начинают «имитировать» послушание – становясь «хорошими детьми», «правильными» — ведь так возможно получить «любовь» и «подарки» в качестве поощрения. Однако становление таких роботов, ограничивает их в дальнейшем, не позволяя адекватно взаимодействовать с окружающим миром – заставляет быть слабыми, привычно послушными, «слабохарактерными», без способности стоять на своем, изъявлять свою волю.

Все эти ситуации (и многие другие) откладывают не только отпечатки на поведенческие и эмоциональные реакции, но и на тело.

Если ребенок находиться в постоянной антистрессовой защите – он бессознательно сутулится, «сжимается в комок», его мышцы и фасции укорачиваются – «не трогайте меня кричит такое тело». Этого ребенка можно бесконечно упрашивать (или «заставлять») стоять прямо – но он физически не может это сделать, так как более значимая условно  рефлекторная «защиты»программа заставляет его возвращаться в согнутое положение.

так же многие психотравмы фиксируются как участки патологически возбужденных нейронов в головном мозге, вызывая расстройства различных органов и целых систем органов. Известно, что такие заболевания, как аллергия, бронхиальная астма, вегетососудистая дистония, дискинезия желчного пузыря – часто именно психоэмоционально обусловлены имеют под собой стресс-травматическую основу.

Парадоксально, но именно родители, те, кто должны больше всего ценить и заботиться о своем ребенке, становятся факторами самых тяжелых психоэмоциональных травм для него.

Что же возможно сделать, дабы не калечить своих детей и не превращать их в послушных роботов, «рабов» родителей и социума?

Ниже приведены просто советы, вы в праве прислушиваться к ним или нет. Это вообще достаточно спорная и неприятная (но, к сожалению, достаточно «правдивая») статья для любого родителя.

До момента формирования вербального канала общения (пока ребенок не может говорить) старайтесь как можно меньше выражать по отношению к нему негативных эмоций. Не ругайте, не заставляйте. Если он делает что то, на ваш взгляд неправильно – попробуйте спокойным тоном, нейтрально объяснить ему – он все сможет понять по вашей реакции, но при этом «не испугаться» вашего «негатива».

Если у ребенок кричит, длительно плачет, плохо спит, беспокоен – возможно причина в каких-либо серьезных функциональных расстройствах – и вам желательно обратиться к остеопату за лечением.

Позже с формированием полноценного словесного общения – старайтесь терпеливо расспросить, понять, почему ребенок делает что-то так или иначе — если ранее вы не ругались на него и не формировали «страха перед честным ответом, перед своим проступком» — он вам все расскажет, и вы сможете обсудить с ним (спокойно!) возможные варианты действий и их последствия. Старайтесь говорить с ребенком образно, а не просто «да – нет, я знаю, я так сказал (сказала)», пусть он все поймет и сам примет решение. Не навязывайте ему выбор («ну может быть лучше сделать так-то…») – пусть это будет его личный выбор, его волеизъявление, а не бессознательная (или, что хуже сознательная!) «уступка» вам.

Цените формирующуюся личность своего ребенка. Учите его быть ответственным за свои решения – не осуждением, а «ситуативным» объяснением.

Если же ребенок уже фиксирован, «сжат», попробуйте на короткое время вообще перестать негативно на него реагировать, хотя бы несколько месяцев без осуждения, «не ругаясь» и не поучая. Когда его «внутренний спазм» ослабнет, начинайте спокойно, нейтрально, в режиме диалога выяснять , что он хочет (не вы, а именно он) и как этого можно достичь.

Ребенка, фиксированного в программе «покорности», уже бессмысленно «подталкивать» к «самостоятельным» решениям. Он все равно будет «оглядываться» на вас. Попробуйте просто на время «отпустить его» — не порицать и не направлять, а когда он начнет в чем либо «сомневаться», «искать ответа» или решения в режиме диалога, ситуационной игры – позвольте ему учиться делать свой выбор.

В некоторых случая вам потребуется несколько сеансов краниосакральной терапии у хорошего остеопата для гармонизации центральной нервной системы. Иногда даже необходимы сеансы специальной телесно-эмоциональной остеопатии. Но в любом случае, закреплять результат приодеться вам, родителям.

И еще – задайте себе вопрос – «ребенок живет для меня или я живу для ребенка?» любой ответ на него будет неверен. Вы живете друг для друга, вместе, вы – партнеры, а не заложники социально-биологических обстоятельств. Будьте уважительны друг к другу, внимательны и дружелюбны – и в будущем, никому из вас не придется о чем-либо жалеть или упрекать себя в «ошибках воспитания». Свободному ребенку, не зачем подтверждение своей свободы – ему не нужен алкоголь, наркотики, хулиганские компании для самоутверждения и «побега» то домашней реальности. Он может жить, быть счастливым и полноценным. Его свобода с самого детства с ним.

Спокойная улыбка Вашего ребенка – будет подтверждением, что Вы на правильном пути…

Предыдущая статья

Контактные телефоны
"Центра Остеопрактики"

(Ежедневно с 9:00 до 22:00)

8 (495) 532-87-68
8 (495) 162-05-17

Предварительная запись обязательна

Смирнов
Александр Евгеньевич

Для вопросов и предложений:
e-mail: osteodocru@ya.ru

Copyright 2018 Остеодок ©  Все права защищены

*Статьи по остеопатии и работе остеопата носят информационный характер, не являются рекламой услуг.