Добро пожаловать в Центр Остеопрактики Смирнова Александра Евгеньевича

Уютная обстановка, доброжелательные администраторы, удобный проезд - 5 минут ходьбы от метро Третьяковская.

8-495-532-87-68

8-495-162-05-17

Наши знания и опыт - вашему здоровью в помощь!

Наши сотрудники - профессионалы своего дела, специалисты имеющие за плечами сотни и тысячи случаев успешного исцеления, прошедшие обучение по программе Школы остеопатии Александра Смирнова и множество постдипломных семинаров иностранных специалистов.

cropped-logo

Одной из наиболее частых причин переживаний родителей за здоровье ребёнка является диагноз «задержка развития». Такая формулировка указывает на недостаточно развитые навыки и умения, касающиеся умственных, психических, психо-речевых или речевых, а также физических способностей.

Согласно статистике, в России процент детей с задержкой развития различной этиологии ежегодно растёт:

  • У 20% детей старше 5 лет выявлена задержка психоречевого развития;
  • Более 25% детей школьного возраста страдают от нарушений речевого развития;
  • Около 50% неуспевающих школьников имеют признаки задержки психического развития.

Основной причиной торможения процесса развития у детей является патология, затрагивающая деятельность центральной нервной системы, которая при отсутствии лечения может привести к инвалидности ребёнка и различным проблемам с его социальной адаптацией.

Причины нарушений развития у детей

В зависимости от локализации патологии центральной нервной системы (ЦНС) и дисфункции того или иного отдела головного мозга (или повреждения в цепочке анализаторов) задержка в развитии у ребёнка может происходить на разных уровнях. В большинстве случаев это выражается в нарушениях становления речевых навыков и психического развития. Сбой в последовательном развитии зон головного мозга и в закладке высших функций ЦНС приводит к отсутствию определённых навыков или к их медленному слабому приобретению. Среди причин, провоцирующих задержку развития в детском возрасте, выделяют две основных группы.

Причины биологического характера:

  • Неорганические или органические поражения головного или спинного мозга вследствие патологий внутриутробного развития.
  • Последствия инфекционных заболеваний, отравления организма беременной женщины алкоголем, никотином, наркотиками в виде недоразвития органов сенсорного восприятия.
  • Результат родовых травм вследствие трудных родов, гипоксии, неправильного ведения родового процесса.
  • Последствия перенесенных инфекционных заболеваний в период до 3 лет.

Причины социального характера:

  • Некорректная педагогическая работа
  • Гиперопека со стороны родителей.
  • Антисоциальные условия жизни.
  • Сиротство и другие психологические травмы.

Виды задержки в развитии и их симптомы

Вид задержки развития Особенности Основные симптомы
Речевых навыков ЗРР При поражениях ЦНС – алалия, афазия, дизартрия.
При дисфункциях ЦНС – заикание, мутизм, судромутизм.
При дефектах и поражениях артикуляционного аппарата – ринолалия, дисплазии.
У детей до года явные проблемы с пищеварением, координацией движений, поздно держат головку и поздно садятся. У детей после года – отсутствие или недостаточное развитие речевого запаса.
Психоречевых навыков ЗПРР Выявляется у детей 4-5 лет и старше.

 

Повышенное слюноотделение, невнимательность, неумение повторять слова, агрессия, плохое физическое развитие, замедленная реакция.
Психической сферы ЗПР Выявляется в 6-9 лет Недостаточно развитая память и внимание, нет элементарных навыков самообслуживания.
Моторных функций ЗМР Первые признаки проявляются в течение первого года жизни. Отсутствие или отставание в приобретении двигательных навыков (не держит головку, не поднимает головку от поверхности, не переворачивается, не тянется к игрушкам и другое).
Психомоторных навыков ЗПМР Различают три степени отклонений. Психоэмоциональная нестабильность на фоне отсутствия элементарных двигательных навыков.
Физических показателей Может выявляться с 3 месяцев, в 4-5 лет. Основные причины – нарушения белкового обмена, эндокринные патологии. Уменьшение объёма подкожной жировой ткани, потеря волос, худоба, отставание в росте, плохой набор мышечной массы, дерматиты.

 

Методы диагностики

Для диагностики симптомов задержки развития на любом уровне, необходим контроль за темпами роста и развития детей, который проводят изначально врачи-педиатры и родители с момента рождения. В дальнейшем по мере взросления ребёнка необходима консультация профильных специалистов, которая проводится в 3, 6, 12, 18 месяцев, в 3, 5, 6-7, 10-12 лет. Выявление нарушений в развитии и становлении речевых, психоречевых, психических навыков и физических показателей проводится в рамках междисциплинарной диагностики следующими специалистами:

  • Невролога
  • Невропатолога
  • Нейропсихолога
  • Логопеда
  • Психотерапевта
  • Психолога
  • Андролога
  • Нутрициолога
  • Эндокринолога.

После тщательного сбора анамнеза назначается проведение функциональной диагностики для более точной постановки диагноза и выявления скрытых патологий:

  • ЭЭГ (электроэнцефалография) с картированием – расширенное исследование деятельности мозговых структур.
  • УЗДГ – определение состояния магистральных сосудов шеи и головы.
  • Вызванные потенциалы для определения биоэлектрической активности мозга.
  • КТ и МРТ – компьютерное и магнито-резонансное сканирование.
  • УЗИ головного мозга.

Диагностика лабораторными методами крови и мочи позволяет подтвердить или исключить наличие метаболических и эндокринных нарушений, генных мутаций. Раннее выявление задержки развития обусловливает успешное устранение всех симптомов и полноценное развитие ребёнка в дальнейшем.

Лечение и коррекция нарушений развития у детей

Тактика лечения задержки развития определяется причиной, спровоцировавшей нарушения и имеющимися дисфункциями. В протокол лечения детей с задержкой развития могут быть включены следующие методы:

  • Фармакологический – применение препаратов, улучшающих мозговое кровообращение, питание нейронов головного мозга и стимулирование развития отдельных его зон, а также антигистаминных, седативных средств, витаминно-минеральных комплексов.
  • Логопедическая постановка произношения звуков.
  • Психотерапевтические занятия.
  • Рефлексотерапия.
  • Магнитотерапия.
  • Диетотерапия.
  • Массаж.

Другой подход к лечению нарушений, вызванных задержкой развития различной этиологии, применяет остеопатия. Остеопаты не вынуждают организм ребёнка приспосабливаться и компенсировать имеющиеся нарушения, стимулируя его извне, а производят коррекцию повреждений на структурном и механическом уровнях.

Согласно исследованиям, у всех детей, имеющих отклонения от норм роста и развития, наблюдается та или иная структурная проблема. Это может быть:

  • Изменение нормального положения и адекватной подвижности языка.
  • Напряжение мышц носоглотки и горла.
  • Неправильная фиксация костей нёба, челюстей.
  • Смещение шейных позвонков.
  • Компрессия черепных костей вызывает избыточное натяжение твёрдой мозговой оболочки, что влияет на функции головного и спинного мозга.

Нормализуя кровоток и иннервацию, возвращая в нормальное анатомическое положение структуры тела, остеопаты и специалисты остеопрактики запускают механизмы саморегуляции. Организм ребёнка быстро переадаптируется, восстанавливая все свои функции и постепенно устраняя естественным образом имеющиеся отклонения.

В Москве детям с задержкой развития оказывается профессиональная помощь в Центре оздоровления позвоночника «Остеопрактика». Остеопрактика является усовершенствованным направлением остеопатии, разработанным неврологом, травматологом-ортопедом, остеопатом. Суть коррекции нарушений развития у детей различного возраста методом остеопрактики заключается в следующих принципах:

  • Индивидуальный целостный подход обеспечивает комплексную оценку состояния здоровья ребёнка и полноценную его коррекцию.
  • Выявление первопричины позволяет не направлять усилия на временное устранение симптомов, а искоренять проблему полностью.
  • Мягкие, щадящие, безболезненные техники защищают ребёнка от побочных последствий и являются безопасными для физического и психологического его состояния.

Количество посещений специалиста остеопрактики определяется исключительно потребностями ребёнка. Коррекция здоровья методом остеопрактики направлена на естественное приумножение ресурса здоровья и полностью исключает какое-либо принуждение.

Предыдущая статья
Следующая статья

Контактные телефоны
"Центра Остеопрактики"

(Понедельник - пятница с 9:00 до 22:00)

(Выходные в режиме перезвона)

8 (495) 532-87-68
8 (495) 162-05-17

Предварительная запись обязательна

Смирнов
Александр Евгеньевич

Для вопросов и предложений:
e-mail: osteodocru@ya.ru

Copyright 2018 Остеодок ©  Все права защищены

*Статьи по остеопатии и работе остеопата носят информационный характер, не являются рекламой услуг.