cropped-logo

Краниальная остеопатия (стр. 141-160)

Реймонд Солано – Краниальная остеопатия (стр. 141-160).


Реймонд Солано – Краниальная остеопатия (стр. 1-20)
Реймонд Солано – Краниальная остеопатия (стр. 21-40)
Реймонд Солано – Краниальная остеопатия (стр. 41-60)
Реймонд Солано – Краниальная остеопатия (стр. 61-80)
Реймонд Солано – Краниальная остеопатия (стр. 81-100)
Реймонд Солано – Краниальная остеопатия (стр. 101-120)
Реймонд Солано – Краниальная остеопатия (стр. 121-140)
Реймонд Солано – Краниальная остеопатия (стр. 141-160)
Реймонд Солано – Краниальная остеопатия (стр. 161-180)
Реймонд Солано – Краниальная остеопатия (стр. 181-200)
Реймонд Солано – Краниальная остеопатия (стр. 201-220)
Реймонд Солано – Краниальная остеопатия (стр. 221-240)
Реймонд Солано – Краниальная остеопатия (стр. 241-260)
Реймонд Солано – Краниальная остеопатия (стр. 261-280)
Реймонд Солано – Краниальная остеопатия (стр. 281-300)
Реймонд Солано – Краниальная остеопатия (стр. 301-320)
Реймонд Солано – Краниальная остеопатия (стр. 341-360)
Реймонд Солано – Краниальная остеопатия (стр. 361-380)
Реймонд Солано – Краниальная остеопатия (стр. 381-400)
Реймонд Солано – Краниальная остеопатия (стр. 401-430)


Напомним, что любое жизненное событие активизирует свои склонности и привычки:

дилатация: признак силы, накопления информации, гибкости, инерции, глубинного спокойствия.

Латеральная ретракция: ей свойственен порыв, динамизация сил, живость, она ускоряет ассимиляцию и ретракцию.  Она пробуждает быстроту и вкус к разнообразию и переменам.

Фронтальная ретракция: это сдерженность и рефлексия. Облегчает организацию действия, предвидение результатов. Предвидит последствия поступка, обеспечивает производство, замедляет процесс.

Ретракция: придаёт личности чувствительность к нюансам, вкус к завершённости,  точность, заботу о безопасности и предотвращении опасности. Она провоцирует импульс, начинающий действие.

Для завершения краткого рассмотрения трилогии Фрейда и её применения на уровне изучения лица попробуем определить, каким образом ребёнок энергично сможет ответить на импульсное требование.

Итак, когда появляется импульс, он создаёт напряжение между ЭТО и СВЕРХ-Я. Это напряжение более или менее сильно ощущается ребёнком в той или иной форме, например, тревоги.

Ребёнок внутри своего Я будет стремиться к компромиссу между импульсами ЭТОГО , средой, принятыми нормами и СВЕРХ-Я: таможней. Чтобы добиться результата, ему нужна энергия.  Эта энергиия отыскиваются на уровне тканей (плоти) лица. Так могут быть её запасы, или она может отсутствовать , т. к. её уже потратили.

Таким образом, (по Блонделю) моделировка лица может быть в состоянии:

жирной атонии: в том случае, если ребёнок ищет уединения, укрытия в тайниках своего пылког СВЕРХ-Я (он подавляет импульсное требование);

 тощей атонии: если ребёнок стремится к компромиссу любой ценой. Его тонус внутри своего Я в этой сильной борьбе очень повышается (в короткое время он перестаёт прислушиваться к нормам).

В заключении.

Значение и влияние СВЕРХ-Я связаны с размером рецепторов:

дилатация и латеральная ретракция рецепторов облегчают резкую импрегнацию (впитывание, насыщение) норм;

ретракция обеспечивает специфическую, выборочную импрегнацию норм, связанных с опасностью;

латеральная ретракция обуславливает  импрегнацию норм, связанных с динамизмом.

К тому же тонус рельефа и формы лица, его плоти указывает на степень напряжения между импульсами и СВЕРХ-Я.

Закроем скобку, надеясь, что это отступление позволит вам лучше понять взаимозависимость между психикой, характерологией и морфо-психо-анализом.

 

По Корману:

Влияние эмоциональности на первичность даёт ребёнку:

экспансивную чувствительность с широкой открытостью в окружающую среду. Именно по этой причине ребёнок такой впечатлительный.

Его впечатления переживаются в настоящий момент времени и очень ярко, но они быстро угасают.

Его чувствительность пребывает в состоянии бодрствования, оставляя мало места стабильным эмоциям и чувствам.

Такие дети капризны и противоречивы. Характер переменчив.

 

Влияние эмоциональности на вторичность даёт ребёнку:

Скрытую чувствительность, стремление защититься  и закрыться от среды. Мы обнаружим живую впечатлительную натуру, но с недостаточной степенью её проявления и выражения.

Он открывается только в избранной им самим среде, которую он приемлет. В противоположном случае он закрывается от влияния среды из-за боязни, что не сможет и не сумеет к ней приспособиться.

Итак, он чувствует себя не в своей тарелке, порывает контакт с человеком и средой, которую не выбирал или не принял. Это ингибиция и уход в себя. С этого момента ребёнок затихает, больше не реагирует на впечатления, не общается, становится безучастным к происходящему.

В этом случае думают, что он бесчувственен. Это не так. В нём всё происходит глубоко внутри. Дела, слова и поступки запечетляются у него глубоко внутри, он теряет всякие отпечатки воспоминаний, с точки зрения  приятных или неприятных  ощущений. За этим может последовать ментальное «пережёвывание», переосмысление. Он дуется, избегает людей. Из-за ерунды накопленное напряжение может внезапно и с непропорциональной интенсивностью вырваться наружу, доходя до абсурдных и неожиданных результатов.

В заключении.

Остеопатия должна учитывать не только чувствительность ребёнка, но и его адаптацию к среде.

В кабинете на остеопатической консультации.

С эмоциональным первичным ребёнком – экстравертом можно вести широкий диалог, объяснять, общаться. Остеопат должен проявлять интерес ко всему тому, что ему сообщает ребёнок, к его впечатлениям.  Он должен быть бдительным, когда пытается применить новые техники, отдавая в первую очередь предпочтение созданию для ребёнка атмосферы безопасности. Сначала завоевать доверие ребёнка, а потом продвигаться дальше. В этом случает сердечность и естественность поведения врача открывают дверь доверия и кредибильности со стороны ребёнка.

С эмоциональным вторичным ребёнком-интравертом остеопат на первых порах должен суметь добиться, чтобы его включили в избранную среду. Подход к нему более тонок и субтилен в психологическом плане. Здесь не следует много дискутировать: поступки, действия,  рациональные объясненения и доброжелательно-терпеливое ожидание контакта  сделают своё дело.

На первых порах работа остеопата должна рождать в ребёнке чувство безопасности и быть демонстрацией эффективности. Ребёнок любит составить качественное мнение относительно отношения и самого терапевтического действия.

Его одобрение и открытость будут ощутимы со второго-третьего сеанса. Такое время необходимо ему для размышления и интеграции,  для принятия врача в свой мир. С этого момента он открывается как первичный экстраверт. Его приятие становится полным, если вы его не разочаруете.

Активные, деятельные.

 Активность позволяет ребёнку победить окружающую среду. Это ещё более очевидно, когда эмоциональность никак не мешает активности. В этих условиях активная деятельность влияет на среду.

Активный, значит, победитель, никто и ничто его не остановит. Активность в сочетании с эмоциями трансформирует чувственные впечатления в энергию свершений. Если эмоция сообщает живость чувствам, то активность даёт им силу.

Морфологически.

Лицо активного ребёнка, или в терминологии Корманат «лицр с активной экспансией», имеет чёткие черты. Мягкие ткани находятся в тонусе. Складки неудовольствия отсутствуют. Глаза, нозжри, рот сохраняют горизонтальное расположение. Зачастую тонус побеждает силу тяжести и приподнимает черты: рельеф лица в этом случае приобретает тонус и становится стеническим.

Лицо широкое и тоническое во всех его частях. Рецепторы большие, открытые и тяжёлые: гиперчувствительность.

Когда активность в равновесии с эмоциональностью, как в формуле Е=А у увлекающихся и страстных натур, такие натуры в некоторой степени владеют своими страстями.

(по Корману).

Если А и Е – средней величины: в этом случае пластика лица и ткани таковы: умеренный тонус, без чрезмерных сокращений и подёргиваний. Лицо в равновесии.

Если А и Е  – большие величины, пластика и ткани лица в тонусе. Лицо жёсткое, черты лица максимально заостряются.

У неактивного человека лицо в пассивной экспансии, тонус отсутствует.

Пластика лица и мягкие ткани уступают силе тяжести. Пластика нечёткая. Кожа и плоть дряблые. Линии рецепторов опущены. Признаком не-активности служат атония пластики тканей и астения.

Удлинённая форма лица, а лицо вялое, рыхлое. Некоторая утончённость черт.  

и одновременно nA, а значит:

если активность хорошая: лицо широкое, пластика рыхлая, черты лица грубые;

если активность слабая: узкое и длинное лицо, атоничная пластика.

: атония, длинное вялое лицо, пластика лица – мягкие линии.  Толстые и тяжёлые черты лица. Атония пластики. Рыхлая плоть. Опущенные комиссуры рта. Вялые, опущенные крылья носа. Разрез глаз под наклоном, тяжёлые веки.

Первичный экстраверт: открытые рецепторы, твёрдый и чёткий профиль.

Вторичный интраверт: Ровный прямой профиль,  закрытые рецепторы.

Влияние активности на первичность даёт ребёнку:

энергию действия, полностью направленного на среду;

ребёнок реагирует на получаемые впечатления спонтанным действием; мы обнаружим первичную эмоциональность.

Ребёнок может действовать под прямым импульсом своих собственных тенденций. Это прямое и истинное действие.

Ребёнок активен, он идёт вперёд, проявляя инициативу, но не владеет собой, не размышляет, не обладает размеренностью и умеренностью. Горячий, необузданный и беспорядочный нрав. Данная тенденция к дисперсии позволяет ему гибко адаптироваться, но мешает последовательно действовать.

Нетерпеливый ребёнок. Он должен двигаться, перемещаться.

Активность маленького ребёнка, первичного и неэмоционального, проявляется как непосредственная реакция, без раздумий, на стимуляции окружающей среды.

Он суетится, но не продвигается вперёд. Он истинная игрушка в руках своей чувствительности.

 Влияние активности на вторичность даёт ребёнку:

Хорошую энергию действия, как и в предыдущем случае, но данное действие будет отличаться сдержанностью и контролем. Инстинкт к ингибиции  и тенденция к осознанному размышлению тормозят активность.

Ребёнок действует с уверенностью и полным знанием дела. Он тратит время на подготовку своего действия исосредотачивает все силы на достижение цели. Это его положительная сторона. Но то что он выигрывает, если есть время для обдумывания, он теряет в неотложных и неожиданных ситуациях. Если нужно импровизировать, он теряется.

Это спокойный, думающий, организованный, методичный и настоёчивый ребёнок. Когда он  заранее может подготовиться, он составляет план работы. 

Влияние неактивности у первичных и вторичных апатических и аморфных детей (nE).

У первичных неактивность провоцирует ослабление действия и ведёт к рутине и создаёт обкатанные отшлифованные привычки.

У вторичных неактивность останавливает любую спонтанность. Колебания, рассчёты мешают принимать решения и действовать. Действие становится возможным только после зрелых размышлений или из чувства долга.

Во время остеопатической консультации.

* Для первичного активного ребёнка.

Остеопат должен замедлить свою стремительность. Нужно успокоить ребёнка прежде чем предпринять, к примеру, прямые техники или до начала краниальной диагностики. Техника на четвёртом желудочке может дать нужное расслабление. Ребёнок нетерпелив, поэтому сеанс не должени продолжаться слишком долго. Следует подумать о разнообразии в организации сеанса, чтобы обеспечить паузы, позволяющие быстро переключиться с одной нормализации на другую. Избегайте глобального слишком долгого лечения методами остеопатии по вине которого ребёнок устаёт и слишком напрягается, так как  заставляет себя посвятить большую часть своего времени лечению, а не играм и развлечеиям. Если остеопат требует усилия по коррекции питания или по выполнению домашних физических упражнений, необходимо контролировать такого пациента. Помощь родителей необходима в таких случаях. Терпение и усидчивость в работе –  не характерная черта данного типа ребёнка.

* Для активного вторичного ребёнка.

Ему необходимо мысленно подготовиться к следующему сеансу, поэтому врач должен заранее рассказать ему о его содержании. Родители также должны поговорить с ним на эту тему. К тому же врач внушает ребёнку необходимость психологической подготовки к сеансу, чтобы лучше расслабиться и стать более восприимчивым к лечению приемами остеопатии. Нужно придумать игру, в которой ребёнок играет свою роль. Ребёнок тем лучше вживётся в роль, чем лучше остеопат объяснит ему, как проходит и чем заканчивается остеопатический манёвр. Поняв однажды смысл происходящего, он без проблем будет выполнять все просьбы остеопата, пока цель лечения в остеопатии не будет достигнута.

        Для неэмоционального неактивного ребёнка.

Мы имеем здесь в виду аморфного и апатичного ребёнка. Остеопат должен уметь приспособиться к такому типу ребёнка, спокойному внешне.

Аморфный ребёнок – это лимфатический ребёнок, немного более эмоциональный по сравнению с активным ребёнком. Он нуждается в покое и комфорте. Остеопат не должен слишком «суетиться»вокруг такого ребёнка.  Напротив, в своём кабинете он должен создавать спокойную и расслабляющую, комфортабельную и симпатичную обстановку, внушающую доверие к его манипуляциям.

– Аморфный ребёнок тем не менее готов к сотрудничеству, послушный и дисциплинированный. Следовательно, остеопат должен помнить об этих качествах и опираться на них.

Но будучи слишком вялым, лимфатический ребёнок не даёт возможности вовлечь себя в активное участие в своём остеопатическом лечении. Поэтому  следует рассчитывать на активную помощь родителей для контроля и помощи ребёнку.

Апатичный – это тоже лимфатический ребёнок, но более ригидный с ещё более затруднительной адаптацией. С ним остеопат должен вести себя ещё более строго в своих оперативных способах. Остеопат должен вовлекать ребёнка в работу, т. к. такие дети наделены чувством долга и ответственности за порученное дело, за точность его выполнения. Это очень методичные, строго и тщательно выполняющие свою работу дети, они ценят оказанное им доверие и возложенную на них ответственность за происходящее лечение.  Поэтому следует объяснить ему цель лечения и значение каждой манипуляции остеопатии. Таким образом остеопат получит полное участие ребёнка в лечении.

В заключении.

Фрэнсис Бэкон сказал: «Можно командовать природой только подчиняясь ей».

Андре Лё Галл добавил: «Можно воспитать характер, исключительно используя основные его черты».

Эти золотые правила воспитания ребёнка обеспечивают лучшее развитие возможностей ребёнка по отношению к его характеру.

Позвольте мне сделать такой вывод: можно спокойно лечить приемами остеопатии ребёнка только войдя в симбиоз с ним. Чтобы достичь этого, следует быстро проанализировать основные черты его характера.

 

Основные черты характера ребёнка.

 

Чисто эмоциональный и сензитивный ребёнок.

E-nA-P: нервный,

E-nA-S : сентиментальный, чувствительный.

 

Нервный ребёнок: (E-nA-P). Основные характеристики.

Нервным ребёнком управляют эмоции. Он живёт ими.  Они представляют собой одновременно и его деятельность и его чувствительность. Его эмоции добавляют ему динамики. Они являются его запасом энергии. Его страсть к деятельности позволяет ему достигать конечной цели. Отсюда большие затраты энергии ради её достижения.

Именно эту нервную гипер-эмоциональность и нужно гасить. Часто она рождается из конфликта между волей и эмоциональностью. Не просите нервного ребёнка оставаться без движения или надолго сосредоточиться. Итак, в кабинете не следует подвергать такой тип детей долгому обследованию, когда ребёнок вынужден долго оставаться неподвижным в одной позе и в тишине. Сеанс не должен превышать 30 минут, тогда он будет эффективным.

Не требуйте от таких детей слишком длительных волевых усилий. Они утомительны для них. Советуйте родителям короткие сеансы по 20 минут с перерывом.

Резюме.

Берегите эмоциональность, их источник энергии.

Поощряйте нервных детей и позволяйте им работать в их собственном ритме.

Нервный, как и любой первичный ребёнок, живёт настоящим. У него развито чувство реальности и критический ум. Ему не хватает контроля и размышлений. Он импульсивен.

Не идти на него в лобовую атаку: он не терпит применение силы. Это вызов. Ребёнок откажется уступать.

Андре Лё Галл говорил о нервном типе: «ОН сразу же отвечает ударом на удар». Это упрямец, не терпящий насилия и наказаний. За ними могут последовать онасные реакции и поведения.

По этим же причинам он не переносит унизительных ситуаций, особенно публичных. Унижение прочно запечетляется в его памяти, т. к. он не любит, чтобы его высмеивали. Он реагирует бегством или упрямством.

Советы.

Чтобы дать правильные советы родителям, остеопат должен обратить их внимание на некоторые направления влияния на нервного ребёнка.

Погасить гипер-активность. Общая и краниальная остеопатия имеет много средств для этого: кранио-сакральное уравновешивание. Работа на фасциях тела и на трёх диафрагмах. Висцеральное уравновешивание и гигиена питания. Специфическая работа на структуре и т. д.

Изменение среды позволяет успокоить ребёнка.

Избегать ненужного возбуждения со стороны окружения (слишком долгие визиты гостей, ночные прогулки, шумные спектакли и т. д.).

Желательно служить для него положительным примером, он будет подражать вам.

Пробуждать его заинтересованность к практической работе, позволяющей ему делать открытия и формирующей любознательность.

Возбуждать его чувствительность, чтобы трансформировать её в деятельность, заставить действовать и ещё раз действовать.

Облегчить ему, через подходящий для него вид спорта, поиск равновесия в расходовании нервной энергии (не использовать силовые виды спорта, предпочитая игровые).

С поведенческой точки зрения.

Наблюдение даст нам: маленькое и симпатичное лицо, выразительное, с тонкими чертами лица.

Когда ребёнок совсем ещё маленький, он очаровательный, нежный, весёлый, игривый. Он кажется всегда довольным собой и своими открытиями. Длинный и тонкий, хрупкого сложения, он кажется хилым и тщедушным.

Живой, подвижный, очень динамичный в своих удовольствиях, одержимый в играх, он не может сидеть на месте, непожвижность истощает его.

Рассеянный, работающий рывками, не методично, неравномерно, мало внимательный к вещам, которые его не интересуют, он способен как на хороший посткпок, так и на плохой.

Молчаливость – не его сильная сторона, речь бьёт из него, как из фонтана. Он рассказывает сам себе о своих впечатлениях. Он любит, чтобы его слушали и слышали. Однообразие утомляет его. Капризный. Он сердится, но не способен долго дуться, а стремится только к примирению.

Сентиментальный, чувствительный ребёнок: (E-nA-S).

Основные характеристики.

Будучи вторичным, он имеет более медленные и длительные реакции по сравнению с нервным типом. Он подвержен комплексам. Из всех характеров чувствительный тип – это самый беспокойный тип, самый изменчивый в настроении, самый меланхоличный и недовольный собой, самый робкий, самый нерешительный, самый обидчивый.

Резюме.

Он неловок в своём поведении. С трудом находит свой путь.

 Скорее мечтателен, чем активен. Всегда робеет перед лицом реальной ситуации.

Обвиняет себя во всём сделанном и не сделанном. Очень эгоцентричен, им нужно заниматься.

Очень ревнив.

Нужно выполнять данные ему обещания, угрозы, шутки, не обращать фарс в трагедию.

Чувствительному нужен свой личный уголок, куда он удаляется и там улаживает все свои дела.

Его обиды нужно принимать в серьёз. Они позволяют ему порвать контакт с объектом конфликта.

Часто астенический: избегайте принимать эту временную усталость за лень. Усталость вызвана либо реакциейпротивопоставления, либо это истинная психо-соматическая усталость. Такой ребёнок тратит много энергии для адаптации к непредвиденным ситуациям.

Чувствительный боится неудач и трудностей в преодолении препятствий. Чтобы уменьшить это напряжение, нужно представить ему возможные трудности в виде естественных ситуаций.

Зачастую он боится быть посмешищем. Успокойте его.

 

Советы.

Остеопат может дать родителям несколько полезных советов.

Чувствительному ребёнку необходимо понимание. Нужно быть очень внимательным к его поведению: бдительность, любовь, корректность. Мама – это связь между ребёнком и окружающей средой.

Ему нужна защита и доброжелательная среда. Но нужно помогать ему не терять контакт с окружением: реалиями вещей и людей. Убежищем от страха перед миром должна стать семья. Она способна подавить этот страх. Враждебность семьи может породить шизоидное состояние ухода в себя, исключения себя из среды, что является серьёзной угрозой правильного развития ребёнка. химеры, бегство от действительности, мечтательность, переживание одного и того же – это черты характера, которые развиваются в ущерб конкретным действиям. Итак, важно развивать вкус к работе руками.

Правильным будет вести борьбу с робостью и переживаниями. Для этого нужно развивать всё, что даёт ребёнку уверенность в себе. Его собственные долгие размышления над собственными сомнениями позволяют ему видеть более ясно. Нужно помочь ему осознать и обрести ясность ума.

Чувствительность – спутница размышлений и беспокойства. Нужно обратить чувствительность к деятельности, показав ей цель для достижения.

 

С поведенческой точки зрения.

Очень экспрессивный, но менее импульсивный и живой ребёнок по сравнению с нервным и холерическим типом. Мечтательный, меланхоличный, интровертный, с более богатой внутрееней жизнью, сентиментальный, с более медленными и длительными реакциями. Восторженные глаза, мечтательный и грустный взгляд, прямоугольные очертания лица с плоским люом, с маленькими и глубоко посаженными рецепторами. Крепкий, но не коренастый ребёнок.

Робкий, плохо адаптирующийся к окружению, остаётся мягким и нежным, скурпулёзным, старательным и думающим. имеет замечательное свойство заботиться о совершенстве в мелочах. Очень уязвимый. Уходит в себя. Легко и полностью отдаётся тому делу, которое его интересует. Очень честный. Большой мечтатель. Мало заботится о том, что о нём подумают. Легко теряет веру в себя.

 

Чувствительно-активные типы.

Е – А – Р: холерический – Е – А – S: увлекающийся

 

Холерический ребёнок (Е-А-Р)

Основные характеристики:

Беспокойный. Очень пылкий. Озорной. Ему до всего есть дело. Задира. Прямой. Полный жизни. Упрямый. Выходит сухим из воды. Предводитель. Вот портрет ребёнка холерика.

Роза Венсан и Р.Машиелли описали два типа холериков в своей книге «Как узнать вашего ребёнка?»издательство «Le Livre de Poche»1957г: послушный и непослушный.

Характеристики:

 

 

 

Послушный.

Приятный, не ленивый, не вялый, оченьволевой, услужливый, всегда выходт из любого положения, одалживает (например свои игрушки), благородный, щедрый, жизнерадостный, сердечный, доверчивый, откровенный, легко забывающий ссоры.

мальчик: круглый и живой.

девочка: пухлая.

Непослушный.

Забияка, живой, динамичный, сильный, крепкий, неутомимый, подвижный, резкий, нетерпеливый, импульсивный, непосредственный, необдумывающий свои поступки, дерзкий, гордый, прямой, добропорядочный, преданный и доверчивый, когда любит.

мальчик: более худой и костистый. Более тяжелый и крепкий.

девочка: похожа на мальчишку.

 

Резюме:

Послушный.

руководствуется подсознательным, живёт настоящим моментом,

не осознаёт опасность, остаётся оптимистом и радостным,

с большой и показной чувствительностью; сильно стремление к открытости,

изменение его отношения связано с вспыльчивым темпераментом и большой пластичностью,

нужо принять и понять его быстрые смены настроения.

 

Непослушный.

не доводит дело до конца, работает в своём ритме, хватается то за одно то за другое; холерик тратит себя на то, что  переходит от одной интересной работы к другой настолько же интересной;

любит организовывать себя; умейте использовать это его хорошее качество,

хорошо адаптирован к борьбе, к действию, менее адаптирован к утонченным вещам,

интуитивный, изобретательный, находящий выход из положения, конкретный, умелый, умеет находить выход из любой ситуации.

 

Советы:

Послушный ребёнок:

избегать одиночества, изоляции, чего он не переносит, нужно давать ему некоторую свободу. Но присматривать за ним при этом.

при  выборе средств воспитания избегайте «укрощения» и «дрессировки» или холодного отношения – на них он отвечает резкими выподами;

сделать так, чтобы ему нравилось быть дисциплинированным. Действуйте через чувства, чтобы получить результат;

используйте положительное влияние среды, т.к. он прекрасно чувствует смысл того, что происходит;

Ле Голь писал: «Холерический ребёнок остаётся верным своему окружению, только если он в согласии с ним.»

имеет много друзей. Нужно защищать его ум и развивать чувства;

используйте его воображение, чтобы стимулировать его к осознанности в поведении;

 

 

 

Непослушный:

поддерживайте его физическую энергию через адекватный отдых. Он не только хорошо поглащает, но и хорошо переваривает;

работайте над его холеричностью, гармонизируйте орто-симпатическую систему;

наметте себе цели для достижения;

нужно обеспечить его будущую самомтоятельность;

пример, престиж, дисциплина и общественное чувство будут развиваться и поощеряться у такого ребёнка.

 

С поведенческой точки зрения.

Послушный.

Чувствительный ребёнок с живыми реакциями. Впечетлительный, послушный. Прележный, сильный, неутомимый, чувствительный, раздражительный, с точки зрения поведения деятельность и эмоциональность дополняют друг друга и поддерживают.

Послушный.

Этот тип при дальнем рассмотрении раньше всех интересуется половыми вопросами. Нужно учитывать это. Когда ребёнок достигает подросткового возраста. Независимость, пространство для деятельности, действие, резкость, нетерпение – вот основные черты поведения такого типа ребёнка.

 

В заключении.

Холеричный ребёнок имеет развитые мышцы, он мускулистый. Хорошо сложен и приземистый. Лицо упрямое, твёрдое. Сильная шея. Большие и открытые рецепторы. Брови с изломом.

 

 

Увлекающийся ребёнок Е – А – S

Основные характеристики.

Серьезный, упорный, прележный, правильный, последовательный, рассудительный, слишком рассудительный для своего возраста, восприимчивый, чувствительный, упрямый, устремлён к добру.   

 

Резюме:

отвращение к иронии во всех её формах, т.к. наделён гордостью и верит во всё, что он делает.

нельзя сомневаться в его значимости, способностях, работе, иначе он расценит это как оскорбление и будет реагтровать резко, агрессивно и злобно,

доверчивый ребёнок, любит работать в одиночестве,

очень притяжательный, привязчивый, имеет много привязанностей и пристрастий; в нём развивается инстинкт собственника, недоверчивость и верность к своим привычкам.

Его настроение меняется ото дня ко дню. Он то спокоен и рассудителен, то упрям и задирист.

Советы.

Избегайте иронизировать над ним. Не торопите его во время работы.

Не лезьте в его дела.

В неприятные минуты  упрямства и непослушания его поведение провоцирует родителей к вспышкам гнева. Нужно набраться терпения, т. к. он не уступит силе,  есть опасность вызвать его отчуждение враждебность. В моменты агрессии и отчуждения не играть в его игру и дать ему это понять. Когда он образумится, диалог возобновится.

Ваше поведение должно быть логичным и безупречным. Нужно держать слово и претворять в жизнь угрозы. Избегать непоследоватедьности в решениях, утверждениях и суждениях, в критике ребёнка. больше авторитета. Сохраняйте здравый смысл и последовательность во всём.

Не смейтесь над его точкой зрения и отвечайте разумно, давая объяснения на все вопросы ребёнка. Глупые и уклончивые ответы  настроят его против вас. 

Хитрить и подыгрывать ему, значит, ранить его честолюбие и чувство справедливости.

Он рано делает выбор профессии. А значит, в процессе его воспитания можно работать в направлении достижения поставленной им цели.

В спокойные периоды он очень рассудителен. Он может развить свои склонности к размышлению, организации и реализации.

У него живые действия и реакции. Нужно бороться против его склонности драматизировать вещи: чувства и ситуации и т. п., иначе это разовьётся в манию. Нужно дать ему понять, что чаще всего драматизирует он, а не другие.

Придавая всему слишком большое значение, он нк может расслабиться. Он забывает весёлые игры, бесцельные прогулки. Нужно предложить ему занятия спортом без чувства соревновательности, а для удовольствия и расслабления.

Нужно помечь ему социализироваться и открыться навстречу людям. Поскольку он любит организацию и иерархию, можно записать его в скауты, например.

С поведенческой точки зрения.

С раннего возраста он серьёзен. Он любит заниматься со своими игрушками и не любит, если его беспокоят.

В школе он старается, трудолюбив. В его последовательности чувствуется обдуманность. Он кажется старше своих товарищей. Если он умный, то становится первым учеником в классе.

Очень восприимчивый, упрямый, он легко настраивается против кого-либо. Но он любит командовать и хочет быть главным везде. Может быть резким, если ему противостоят, но ласков с младшими и с друзьями. Любит ответственность, пунктуальный и добивающийся результата. Он кажется превосходным организатором.

У токого ребёнка лицо менее вытянуто. Три этажа лица (лоб, скулы, подбородок) хорошо сбалансированы. У него мощная шея. На лице меньше бугров и неровностей.

 

Чисто активные дети.

А – nE – P: сангвиники – А – nE – S: флегматики.

 

Ребёнок- сангвиник (A – nE – P).

Основные характеристики.

По природе своей спокоен, но с трудом контролирует себя, т.к. очень поддаётся различным влияниям и восприимчив к окружающей среде. Одарён истинным миметизмом. Может оставаться неактивным, когда ему нечем заняться, в то время как нервный ребёнок не обладает таким качеством – он волнуется. Его подростковый кризис смягчён или даже запаздывает. Он долго остаётся ребёнком и домоседом.

 

Резюме:

маленький сангвиник не имеет угрызений совести и моральных проблем,

он не задаёт себе точных вопросов о своих правах и обязанностях, только то, что его интересует и приносит пользу его занимает;

лучше адаптируется и более уравновешен; он живёт без беспокойства и в гармонии со своей средой;

обладает утилитарным подходом, очень реалистичный, немного циничный, без стеснительности, настойчивый, иногда дерзкий, сангвиник прочно стоит ногами на земле; он исповедует философию софиста: “Истинно то, что удаётся”.

 

Советы:

направляйте сангвиника, т.к. он слишком разбрасывается, чтобы раелизовать различные проекты;

очень коварный, хитрый; его доводы обезаруживают; он находит все аргументы, чтобы вас обвести вокруг пальца с простотой, невинностью и хитроумностью; его речи вас выводят из себя своей ловкостью и логикой; у него отличный нюх; он адаптируется в соответствии со своими реакциями, чтобы достич своей цели или избежать вашего гнева;

для сангвиника всегда нужно уточнять вещи и не создавать неопределённости; не давать ему выбирать методы, средства или детали, канализировать различные параметры;

не опираться на его мораль и совесть – напрасный труд;

общая манера поведения по отношению к нему: авторитет без вспыльчивости, строгость и последовательность;

слишком любознателен по отношению ко всему; нужно направлять его живое внимание н конкретное дкло, приувеличивая серьёзность, опасность, риски, которые связаны с некоторыми сторонами жизни (сексуальносью); сангвиник боится рисков, всязанных с потерей имущества;

так как он имеет отличную память и склонность к изучению языков, следует очень рано направить его и поощерять в этом направлении; в этом случае он обретёт склонность к реализации своих эстетических талантов;

не придавать слишком  большое значение его успехам, т.к. он слишком заботится о своём личном, не разбираясь в средствах, которые он использует для достижения своей цели;

принцип жизни сангвиника можно резюмировать в этой философской мысли: “Материальное благо – это самая большая сумма для удовлетворения личных интересов”.  Итак, в нём нужно развивать утилитарную мораль. Нужно заствить его осознать, что следует заботиться прежде всего о достижении цели через методичные действия, а не через хитрость, обман и лукавство.

Он не авантбрист, умеренный по характеру, нужно поддерживать в нём храбрость, неустрашимость и отвагу.

 

С поведенческой точки зрения:

это реьёнок живёт легко; у него хороший зарактер, он очарователен. Мил, улыбчив, лукав, дипломатичен, услужлив, добр, послушен, дисциплинирован; продолжает заинтересованно работать, даже когда за ним наблюдают;

он любит красоваться и умеет повернуть ситуацию к своей выгоде; умеет уладить ситуацию, выйти сухим из воды; хороший игрок, имеет практический конкретный ум; имеет развитую интуицию и ясность ума; любознательный, трудолюбивый, он умеет распределять свои силы;

имеет широкое лицо, особенно на уровне подбородка, но не тяжелое; имеет большие рецепторы, особенно глаза.

 

Флегматический ребёнок (A – nE – S).

Основные характеристики.

.

Флегматичный ребёнок, когда совсем маленький, очень спокоен. Он может долго играть в свои игрушки и никого не беспокоить. Любит покой. Организованный, старательный, упорный, но не упрямый, настойчивый, коренастый, крепкий и сильный, разумныйон спокойно стоит на своём. Серьёзный, чистоплотный, без развитого воображения, без показухи. На него можно положиться, ему можно доверять. Процент таких детей не велик: всего от 2 до 3-х процентов, тогда как чувствительные составляют во Франции от 20 до 25%.

Резюме.

Медленно адаптируется, в спокойном ритме. Долго готовится ко всему. Ему нравится заранее подготовиться к работе, чтобы избежать неожиданностей.

Имеет свои причуды, ритуалы, привычки в организации и в обустройстве своих дел.

Он не энтузиаст, а реалист, его мнения и решения справедливы.

Флегматик нежен и аффективен, хотя имеет спокойное, безмятежное и светлое сознание.

Он владеет иронией, но без злости. Он проявляет скорее стремление наблюдать и защищаться от эмоций других людей. Всё-таки следует ему внушить, что юмор может обидить.

Советы.

В семейном кругу ему нужен порядок, организованность и иерархия стабильность и разрядка.

Он любит объяснения с целью понять. Это помогает ему лучше адаптироваться и сравнивать факты, старается быть объективным и реалистом в своём собственном опыте.

Избегать его привыкания к одиночеству. Вводить его мало-помалу в жизнь коллектива.

Обратите внимание на излишне строгую систематизацию и специализацию, что может привести к сужению поля его деятельности и связей с окружающими людьми.

Не рекомендуем жёсткий авторитаризм. По инерции он впадёт в упрямство. Не нужно быть деспотичным и капризным по отношению к нему, т. к. он любит понимать смысл происходящего.

Поставит перед ребёнком цель, прежде всего практическую, с утилитарным смыслом и значением. Дать ему некоторое время для её достижения.

Немногословный, любящий уединение. Приходится вытаскивать его их своей нежной скорлупы и устраивать прогулки, походы, заставлять ходить в гости. Когда он приглашён.

Слишком сдержанный. Приходится помогать ему в преодолении своей крайней сдержанности. Культивировать его умения и навыки.

Пубуждайте его к общению и реальному пониманию окружающей действительности.

Не слишком спортивный, не искательприключений. Помогите открыть ему удовольствие от этих вещей.

С поведенческой точки зрения.

Флегматик силён и тяжёл, мускулист, с плотной костью. Лицо уравновешенное, с сильной челюстью, взгляд живой и смеющийся. Не ищет контактов, но если таковой установлен, ребёнок с радостью открывается ему навстречу.

Аморфные или спокойные дети.

nA-nE-P: аморфный или лимфатический (nA-nE-P).

 

Аморфный ребёнок (nA-nE-P)

Основные характеристики.

Спокойно и беззаботно даёт вести себя по жизни. Невозможно и постоянно медлителен. Обладает хорошей адаптацией к среде. Он берёт пример с других и может быть то послушным, то нет.

Несмотря на очень хорошую память, богатое воображение, он не проявляет свои способности.

Очень сенсорный, ненасытный, любящий лакомиться, он интересуется цветом и формой, прекрасными вещами, т. к. обладает вкусом.

Любит семейную обстановку, комфорт, получает все удовольствия от хорошей компании.

Резюме.

Имеет медленный или замедленный ритм. Наберитесь терпения.

Обжора, гурман, избалованное дитя. Он имеет важные органические потребности.

Жаден и любопытен до чувственных удовольствий, живёт текущим моментом и не отягощает себя проблемами морали.

Требует к себе внимания. Осторожно с мимикрией!

Такие дети не увлекаются. Это дилетанты и пассивные наблюдатели, любящие получать. Не тратя слишком много усилий.

В раннем детстве они добрые, милые и послушные. Их боятся наказывать. Осторожно! Их легко избаловать.

Не оставляйте без внимания их школьные дела. Они склонны к лени, отсутствию усилий, отсюда успехи невелики.

Мало амбициозные. Нужно найти то, что поможет им продвигаться вперёд. Ваши требования должны соответствовать их характеру и возможностям.

Советы.

– Нужно держать их под серьезным контролем. Нельзя отпускать их дальше вытянутой руки. Требовательность, контроль, необходимые и обязательные санкции когда это нужно. Простые наказания, например, запрет смотреть телевизор, лишение дессерта и т.п.

– Чтобы ускорить их активность воспользуйтесь их жадностью, их желанием обладать. Воспользуйтесь их потребностью в одобрении семьи. Каждый успех и усилие немедленно вознаграждайте – «ты хорошо поработал, поэтому можешь пойти поиграть с двоим другом». Воспитывайте через мимикрию. Воспитывайте умение работать в команде – это поможет ребенку , так как он хорошо адаптируется , копируя окружение.

– Остеопатия, гомеопатия, акупунктура будут действовать на слабый нейро-гормоногландулярный дефицит этих чаще всего ваготонических  детей.

– И, наконец, свежий воздух и поездки за город. Они немного активизируют их спокойную беззаботность.

С поведенческой точки зрения.

Круглое лицо. Малыш имеет широкое лицо и расширенные рецепторы, более или менее тонические мягкие ткани.

Тип немного толстый и вялый.

Ленивый,  небрежный он никогда не сердится.

-$).

Основные характеристики.

Имеет особый характер. Одновременно не активен и не эмоционален и к тому же вторичный. Это говорит о том, что ребенок имеет трудности с адаптацией. Он не имеет большой чувствительности, подталькивающей его изнутри или снаружи и мало сопротивляется трудностям.

Рассудительный, но не общительный. Сдержанный, даже закрытый. Он размышляет, анализирует и часто критикует.

Не очень вежливый, куртуазный. Смех ему не присущ. Маниакальный, честный и уверенный. Не болтлив, сохраняет свои привычки и причуды. Ровное настроение. Злопамятен.

Коротко.

Слабая конституция. Его энергетические ресурсы имеют слабые способности, поэтому инстинктивно он экономит свои силы. Не требуйте от этого ребенка больше, чем он может дать.

Советы.

Слишком хрупкий, он с трудом адаптируется к требованиям среды. Семья для него – это защита, безопасность и комфорт. Нельзя оставлять этого ребенка без опоры, позволяя ему самому и своими средствами выходить из положения.

Нужно улучшить физические условия: остео-гомеопатия, акупунктура, спрот, кинезитерапия и т.д..

Избегать слишком больших нагрузок.

Умный, но ему требуется некоторое время, чтобы усвоитть знания. Если ребенок менее умный, нужно с пониманием относиться к плохой учебе.

Нельзя давать разнообразную и кратковременную работу. Его трудно раскачать, но работать он любит.

Итак, будьте с ним бдительны и проявляете твердость характера.

С поведенческой точки зрения.

Нехватка физических условий.

Все его поступки требуют затрат энергии.

У него удлиненное лицо с различиями на уровне этажей. Сильный круглый и покатый подбородок.

Глубоко посаженные глаза, низкие брови, опущенные уголки рта.

Пстихологическое резюме.

Во время перианальной стадии плод живет в симбиозе с матерью. Кровь транспортирует химические послания из эндокринных желез (эмоции). Весь организм матери общается таким образом со своим ребенком, а полд реагируует на эти послания. Таким образом, малыш становится человеческим наследием, которое претерпевает метаморфозы.

 

Оральная стадия.

При рождении можно считать, что новорожденный более обездолен, чем детеныш животного. Ведь без матери, которая его кормит и защищает, он не сможет выжить. Ему нужна тренировка, чтобы реализовать самого себя. два инстинкта – сосание и стояние на задних конечностях, дают ему некоторую автономию. Сосание проявляется очень быстро, позволяя поглощать пищу. Локомоторика еще не эффективна. Двигательные нервы без миэлина не обеспечивают движения разгибания мышц, таким образом мы имеем полную зависимость малыша от той среды, которая его защищает. Все источники удовольствий, познание среды через контакт возможны только через рот.

Малыш адаптируется через свои простые рефлексы. Как говорил Плаже, это «чувствительная стадия». Она является чисто физиологической. Она основана на органических условиях. Нужно дождаться шестого месяца, чтобы увидеть появление чувствительно-моторной стадии, обеспечивающей познование предметов и более активную связь с окружающей средой.

На самом деле, в своих отношениях со средой через чувствительность малыш не может создать истинных с ней отношений. Только постепенно он научается воспринимать источники удовольствия и неудовольствия. Мало-по-малу создаются ассоциации в услових тесной зависимости и давления со стороны среды.

Перцепция влияний является соматической, так как ребенок подвергается влияниям не имея возможностей реагировать на них. Он поглощает «питание», то есть впечатления из среды с большой жадностью на сенсации. При этом он ждет, что среда будет реагировать вместо него. Здесь появляется понятие амбивалентности, так как он воспринимает одновременно источники удовольствия (комфорт, аффектация, ласка, заботы о нем, уход за ним) и неудовольствия (раздражения, чувство опасности из-за отсутствия действия).

Малыш чувствует, что он существует через стимуляцию со стороны среды. Он существует только через ласки и пищу. Только участие со стороны среды позволяет ему избежать «дробления на части», обеспечивая ему связность его существования. Малыш уже узнает , что он существует через ощущения, а значит через эмоции. Чувство покинутости может оставить в нем неизгладимые следы.

На этой истинно аральной стадии малыш занят поиском всех источников удовольствия в среде. Эти источники связаня с поглощением, а его конечная цель , то есть существование, возможна только через наполнение себя с помощью другого.

 

Анальная стадия.

Тонификация мышц локомоторного аппарата появляется на анальной стадии. Заканчивается миэлинизация нервов. Эрогенная чувствительность рта и верхней части пищеварительного тракта распространяется по всему пищеварительному каналу и заканчивается на анусе.

Малыша кормят более плотной пищей и он получает удовольствие от процесса «изгнания». Он познаёт окружающий мир, сначала на четвереньках, потом стоя. Он бросает предметы и может хватать их. Он пытается имитировать и воспроизводить слова, сказанные родителями. Он овладевает новым жизненным опытом: например, чистоплотностью. Он начинает сталкиваться с требованиями среды, которая вынуждает его пользоваться приборами при приёме пищи. Удовольствие от приёма пищи превращается в тяжёлую для него работу. Родители уговаривают, стыдят и поощряют его. Послушание приноси свои радости и вознаграждения (конфеты, прогулки и т. д.).

Упрямое сопротивление ребёнка, желающего отстоять свои потребности, наталкивается на родительские, зачастую неприятные, требования. Таким образом осуществляется различение между Я ребёнка и средой.

Именно на этой стадии ребёнок приобретает два важных жизненных опыта:

, т. к. он чувствует себя более маленьким, более слабым, менее умным и более неловким…

Итак, чтобы заставить ценить себя, следует своим поведением повысить свою цену;

:  именно на этой стадии развития личности требуется послушание, чтобы нравиться и сохранять расположение взрослых и их любовь.

Ребёнок изучает новые условия, позволяющие лучше адаптироваться к трудным переживаниям. Климат противопоставления между ребёнком и средой способствует эскалации непослушания и буйного поведения в процессе обучения анальной гигиене. Родители отвечают на это принудительной дрессурой со своими запретами и угрозами. Гнев ребёнка обретает ясность: это истинное выражение тягостных переживаний, связанных с бессилием получить удовлетворение.

В этот период ребёнок открывает игру в провокацию: до какого предела можно дойти, не получив наказания?

Анальный период характеризуется страхом потерять. Ребёнок решает задачу: должен ли он прятать, из страха, что это обнаружат, или потерять.

Для удовлетворения своих потребностей ребёнок желает поглащать (оральность) среду, потом он хочет добиться превосходства над ней, но без родительского запрета. Чем больше сопротивление среды, тем сильнее чувство и стремление к могуществу. Однако. Он боится гнева со стороны своих родных. Этот гнев представляется ему в виде разрушительной силы. Такие же чувства он испытывает по отношению к своей жестокости, которая может разрушить его самого. Таким образом. Подчинение среде может легко доставлять удовольствие. Отсюда эмбивалентность: автономия и независимость, превосходство и подчинение, именно они вводят его в контекст жестокости и напряжения, вплоть до концепции садо-мазохистских отношений.

На самом деле противостояние – это только игра. Но если ребёнок слишком глубоко погружается в неё, его ждут неприятности и вплоть до наказаний, провоцирующих в нём его собственную жестокость. Всё это затрагивает взрослых и пробуждает их чувствительность и страх. Страх пораждает агрессивность, которая, конечно, оборачивается против ребёнка. Именно тогда воспринимает ребёнок, что взрослый может быть слабым, и это становится для него источником удовольствия. Удовольствие от превосходства и удовольствие от подчинения взрослому становятся таким образом партнёрами.

Доказательством его превосходства над взрослым является порка. Взбешённый родитель демонстрирует ребёнку всю свою власть. Это садо-мазохистская амбивалентность (двойственность). Садистская составляющая рождается из санкций и открытия того, что можно извлекать удовольствие, выражая свою жестокость и свою власть, направленные на объект, терпящий проявления жестокости. Жестокость и власть тесно связяны друг с другом: мазохист добывает для себя жестокость, а значит, власть другого через собственное страдание, в то время как садист наказывает сам себя и сам страдает через свою жестокость. 

Анальная стадия очень обогащает ребёнка. через неё он научается выражать свои желания (орально или жестами) и свои чувствования (радость, беспокойство, пристрастия и т. д.). таким образом, он получает возможность общения со средой через общую систему кодификации.

Анальная стадия обеспечивает принятие  типов поведения, идентичных среде и обогащает чувства.

Фаллическая стадия.

Начинается тогда, когда ребёнок открывает в себе чувствительность и чувственность. Он начинает воспринимать своё тело и все его богатства. Это период инфантильной мастурбации с появлением зон, связанных с приятными эмоциями: генитальные органы. К этой особой гордости за открытие такого органа добавляется авто-эротизм. Это эпоха экзибиционизма, в которой происходит оценка мужских половых органов по сравнению с женскими. Подглядывание, экзибиционизм это проявление того, что ребёнок различает пол. Это побуждает его задавать множество вопросов. Клитор у девочек – это орган тоже богатый ощущениями, но почему он спрятан? Мальчик видит, до чего он дотрагивается, а девочка нет. Это может перерости в ней в комплекс: а не грязный ли он? Ведь всё грязное нужно прятать!

Итак. Каждому полу присущи свои отличительные свойства. Встаёт вопрос. Какой пол должен доминировать? Даёт ли пол право на некоторый статус и нужно ли стать тем, что предопределяется полом?

Статус представляет собой средство лёгкой добычи питания и обеспечивает права ребёнка. Он желает иметь статус.  Но чтобы получить статус, нужно играть определённую роль и взять на себя обязанности. Значит, любое родительское и школьное воспитание и все позиции в этой области это всего лишь преувеличенные различия статусов-ролей и полов. В этот период, когда ребёнок переживает чувство неполноценности и безвластия, ребёнок спрашивает себя, как в этой слабости, удастся ему обрести необходимую силу, чтобы сравняться си своими родителями. такова природа переживаний, окрашенных смесью страха, тоски, вызова, провокации и опасений.

Через позицию родителей ребёнок развивает либо доверительное отношение к жизни, либо беспокойство.

Этот период благоприятен для лёгкой ассимиляции ребёнка. возрастает его любопытство. Он делает открытия и сам открывается всему,  с удивительным духом анализа всего окружения. Он ловит все оттенки поведения, недостатки, карикатуры. Он легко идентифицирует себя. его жесты точны. Он собирает, разбирает предметы и т. д. Особый интерес он проявляет к своим половым органам, что вызывает беспокойство родителей. Ребёнок воспринимает их страхи. Его охватывает страх, что этот источник удовольствия может быть у него отнят: это страх перед кастрацией. У девочки этот страх символизирует ещё и наказание (орган=рана)…, но её живот (её клад)позволяет ей рожать и через это утвердиться по отношению к мальчику.

Это период мимикрии, идентификации, в котором каждая роль взрослого занимает своё место и своё значение. Это фаза обучения социальным ролям и процесс идентификации, позволяющий ребёнку развиваться и осознать свой пол. (Ребёнок берёт примерять ботинки отца или туфли матери и т. д.). эти различные роли воспринимаются ребёнком как стереотипы,  имеющие мало нюансов. Родители принимают эти игры. Они поддаются на них очень быстро (прежде всего если взрослому самому не нужно играть роль или по отношению к детской мастурбации).  Таким образом, мальчик может бояться угрозы «стать девочкой» или стать неспособным к деторождению. 

В этот период ребёнок осознаёт, что он может представить себе какое-либо действие, не совершая его. Пиаже назвал этот феномен пред-оперативной мыслью. Она может вызвать чувство вины за поступки, которые ребёнок  мыслил выполнить. Кастрация э это высшее наказание. Она лишает роли и высшего статуса «власти.»

Проживанием фаллической стадии заканчивается первая обусловленность ребёнка, его «упаковка». Появляются первые слои его личности. Они позволяют ему осознать  значение среды, тгр, изучения ролей, образов и интересов, которые имеют к нему отношение.

Различение полов позволяет выбрать объект удовольствия. Ведь до дифференциации полов через прожитый опыт любому предмету могло быть присвоено эротическое желание. На этой стадии возникает объект своей   частью: мужские атрибуты и их символическое выражение должны проявиться. Отсюда вытекают важные последствия этой фаллической стадии на будущую сексуальную и аффективную жизнь ребёнка, в навязанном ему выборе, соответствующем психологической структуре.

Предыдущая статья
Следующая статья

Контактный телефон
"Учебного Центра Остеопрактики"

8 (926) 513-14-28

с 9:00 до 20:00

Смирнов
Александр Евгеньевич

Учебный Центр Остеопрактики 2018-2022 Остеодок ©  Все права защищены

*Статьи по остеопатии и работе остеопата носят информационный характер, не являются рекламой услуг.