cropped-logo

Краниальная остеопатия (стр. 281-300)

Реймонд Солано – Краниальная остеопатия (стр. 281-300).


Реймонд Солано – Краниальная остеопатия (стр. 1-20)
Реймонд Солано – Краниальная остеопатия (стр. 21-40)
Реймонд Солано – Краниальная остеопатия (стр. 41-60)
Реймонд Солано – Краниальная остеопатия (стр. 61-80)
Реймонд Солано – Краниальная остеопатия (стр. 81-100)
Реймонд Солано – Краниальная остеопатия (стр. 101-120)
Реймонд Солано – Краниальная остеопатия (стр. 121-140)
Реймонд Солано – Краниальная остеопатия (стр. 141-160)
Реймонд Солано – Краниальная остеопатия (стр. 161-180)
Реймонд Солано – Краниальная остеопатия (стр. 181-200)
Реймонд Солано – Краниальная остеопатия (стр. 201-220)
Реймонд Солано – Краниальная остеопатия (стр. 221-240)
Реймонд Солано – Краниальная остеопатия (стр. 241-260)
Реймонд Солано – Краниальная остеопатия (стр. 261-280)
Реймонд Солано – Краниальная остеопатия (стр. 281-300)
Реймонд Солано – Краниальная остеопатия (стр. 301-320)
Реймонд Солано – Краниальная остеопатия (стр. 341-360)
Реймонд Солано – Краниальная остеопатия (стр. 361-380)
Реймонд Солано – Краниальная остеопатия (стр. 381-400)
Реймонд Солано – Краниальная остеопатия (стр. 401-430)


Осмотр.

Потом легким взглядом оценивают:

глаза: глубоко посаженные, маленькие, асимметричные, на выкате, большие …

нос: прямой, кривой, вдавленный …

Полезно сфотографировать ребёнка в фас и в профиль. Это его развеселит. А для остеопата  этти снимки станут своего рода рентгеновскими снимками. По ним мы сможем судить о настоящем состоянии стркутуры черепа и лица, а так же о развитии ребёнка. после нескольких веансов нужно ещё раз сфотографировать ребёнка. эти фотографии позволят  оценку и морфо-анализ различных характеристик ребёнка в его развитии – физическом  и психологическом.

Теперь про осмотр. Нужно провести морфологический анализ совокупности структур. Ребёнок начинает самостоятельно вставать к десяти месяцам. К одинадцати он начинает ходить с поддержкой. К пятнадцати месяцам он сможет ходить самостоятельно. В восемнадцать месяцев ребёнок сможет стоять на одной ноге. В двадцать четыре месяца ребёнок сможет самостоятельно забраться и слезть со стула. Это период появления определенного внешнего вида (хабитуса), а так же сколиозов, называемых идиопатическими. В этот первый период наша задача сводится к профилактики вертебральных нарушений у ребёнка. С двенадцати месяцев до шести лет, а потом и до подросткового возраста, необходимо проводить глобальный систематический морфологичесикй остеопатический осмотр.

Нужно взвесить ребёнка и измерить его рост. Вы с удивлением заметите, что сеансы краниальной остеопатии ускоряют рост ребёнка! Кто-то возразит, что ребёнок и так периодически активно растёт. Это верно. Но краниальное лечение приемами остеопатии ускоряет эти периоды роста. Родители очень удивляются этому факту. Ребёнок растёт больше обычного. Каждый остеопат может с уверенностью сказать, что это так. Это не должно нас удивлять, т.к. мы знаем, что это результат прямого воздействия на СБС, на слизистую железу, а следовательно и на нервно-железисто-гуморальный ансамбль.  

Затем нужно отметить статические повреждения пациента, как следствие его функционирования: сколиоз, кифоз, лордоз, деротация, разбалансировка таза, высота плеч, асимметрия нижних конечностей и т.п.

Это важно, т.к. вы должны объяснить родителям суть больших или маленьких нарушений статики ребёнка. Это понимание сделает родителей более внимательными и чувствительнгыми к этой проблеме. А остеопат сможет дать родителям некоторые полезные советы. Нужно посоветовать родителям хорошего ортопеда, который бы дополнил остеопатическое лечение. Один остеопат не может сделать всего. Остеопат влияет на структуру и н апотерю подвижности. Кроме этого нужно привить ребёнку привычки правильной осанки и гигиены работы и учёбы, которые предотвратят появление статических нарушений.

Остеопатический осмотр должен проходить совместно или после морфологического осмотра. Он включает структуральный висцеральный и краниальный осмотр.  Он позволяет лечение и програмирование всего позвоночного столба. Он нормализует нейро-мышечные натяжения. Он благоприятствует хорошей разрядке кранио-сакральных натяжений и подготавливает базу для собственно краниального сеанса.

 

Подход.

Остеопат приглашает ребёнка подняться на кушетку вместе с игрушкой. Мама садится рядом с кушеткой, успокаивает его ровным и спокойным голосом, не волнуясь. В этой новой обстановке гипербдительный ребёнок будет остро чувствовать все изменения обстановки. Повысится его собственная эмоциональность перед лицом приобретаемого им нового опыта, за которым он с тревогой наблюдает.

Ему нужен успокаивающее присутствие мамы. Она передаёт свои собственные чувства ребёнку, который реагирует в зависимости от материнского поведения.  Если мать спокойна, он тоже спокоен и ведёт себя так же, подражая ей. И наоборот, если мать беспокоится, даже если внешне её беспокойство никак не проявляется, ребёнок воспримет его и и поведенчески будет реагировать именно таким образом. В таком случае нужно поговорить с мамой и убедить её изменить своё отношение.

Затем приступают к мануальному исследованию черепа. Не всегда удаётся убедить ребёнка занять положение лёжа. Следует попытаться этого добиться, используя средства психологического убеждения, но и в коем случае не заставляя ребёнка силой. Завоевание доверия ребёнка приведёт вас к достижению вашей цели. Грудной ребёнок не выносит положения лежа на спине. Они вызывают натяжения на уровне шеи и затылка. Плачем он выражает своё недовольство. Можно начать его лечение техниками остеопатии с большим комфортом для ребёнка, т. е. на руках матери, но с меньшим комфортом для остеопата. Можно работать, когда ребёнок сосёт грудь. Зачастую, особенно если ещё и немного повезёт, удаётся найти ему удобное положение, тогда ребёнок соглашается на положение лежа на спине.

Особенно проблемный возраст между пятью месяцами и двумя-тремя годами. В этом возрасте дети пугливы и непоседливы. Они не выносят, когда дотрагиваются до их головы и стараются избежать руки терапевта.  В этом случае нужно проявить всё своё искусство дипломата, быть настойчивым и мягким одновременно, чтобы с помощью родителей добиться нужного положения пациента. Можно посадить ребёнка на край кушетки или на руки родителям и работать на сидящем ребёнке. Всё возможно,  при условии что руки удобно лежат на черепе для выполнения техник.

Как уже было сказано, первая консультация – это скорее всего только завоевание доверия ребёнка и установление первого контакта. Это ещё и краниальная диагностика различными тестами, а также одна или две локальные точечные коррекции, уменьшающие проблему.

Здесь главное добиться согласия и доверия ребёнка. это основная цель для достижения.  Поэтому важно объяснить ребёнку простым языком, что будет происходить с ним и почему, что рука доктора будет нежно поглаживать его головку, чтобы избавить его от проблемы. Ласково глядя на ребёнка, попытайтесь внушить ему, что не причините никакой боли.

Жестом и словом попытайтесь уложить его в нужное для правильного выполнения техники положение. Пусть мама займёт его, чтобы обеспечить выбранный вами доступ для тестирования СБС.

Пока вы занимаетесь правильной постановкой ваших рук на черепе, ребёнок заинтригован и ищет поддержки и ободрения у мамы. Случается, что дети хнычут и плачут, вопросительно глядя на маму. Они ищут её руки и пытаются слезть с кушетки. В данном случае вам следует вести себя:

либо мягко, чтобы успокоить ребёнка, прося быть послушным и терпеливым, тасслабиться; мама делает то же самое;

либо, быть более авторитарным, чтобы  убедить его без возражений играть в предложенную иму “игру”, в которой участвует и мама.

 

Тесты.

  Когда тестируешь ребёнка, надо выбирать, куда положить руку? Лично мне больше всего нравится доступ со стороны свода по Сутерленду. У такого положения руки есть множество преимуществ:  оно обеспечивает простоту  выполнения, оно оставляет открытым лицо ребёнка, оно обеспечивает мягкую работу на краниальном уровне, оно обеспечивает доступ каково бы ни было положение ребёнка – лежа, сидя.

В спорных случаях есть возможность контролировать тест простым и приемлимым способом: фронто-сфеноидальным или окципито-сфеноидальным доступом (Упледжер). Эти три различные доступа должны обеспечить вам хорошую эффективность вашего вмешательства.

Но никто вам не мешает использовать что-либо другое.  Всё зависит от лёгкости исполнения и от морфологии вашей руки. Соблюдение принципов тестирования и осей подвижности станут гарантами вашего успеха.

Непоседливый ребёнок с трудом фиксирует своё внимание. Через несколько минут неподвижности ему необходимо двигаться и проявлять себя через движения. Во время осмотра хорошо бы дать ему несколько секунд передышки, чтобы он смог, если вы почувствуете у него такую необходимость, сменить позу, подвигаться.  Тем самым вы вознаграждаете его за терпение. Зачастую ребёнок засыпает. Это наилучшие условия для сеанса.

Моё совет: привыполнении тестов нужно оставаться методичным.

Начните с флексии, экстензии. правая и левая торсия. Латеральная флексия правая и левая ротация. Латеральный правый и левый стрейн. Вертикальные стрейны с высоким и низким сфеноидом. Затем протестируйте периферические кости, учитывая симптомы, предпочтительно для того, чтобы сориентироваться, если нужна неотложная помощь, только для этого. Затем установите существующую корреляцию между симфизарным отношением и периферическими костями, отмечая потери подвижности и пластичности. Не забудьте прослушать крестец и выполнить его коррекцию.

Как только коррекция или коррекции выполнениы с учётом всех принципов и параметров, не будите ребёнка, оставьте его спящим (под наблюдением мамы) или попросить его немного посидеть на кушетке, не разрешайте резко спрыгивать.

В этот латентный период , когда ПДМ возвращается в состояние покоя, нужно проинформировать родителей о результатах вашего обследования и о плане последующего лечения методами остеопатии. Это интересно и ребёнку, который внимательно вас слушает и всё запоминает, что говорят в его присутствии.

После окончания сеанса не забудьте поблагодарить ребёнка за его хорошее поведение, помощь и терпение. Таким образом вы подготавливаете его к следующему сеансу. Он чувствует себя значительным лицом и гордится собой. Если родители тоже похвалят его за хорошее поведение, ребёнок будет счастлив вдвойне. К тому же он приобретает личный опыт общения с остеопатом: “Это совсем не больно!”

Пока родители обсуждают с остеопатом дату следующего сеанса, ребёнок играет и продолжает осваиваться в кабинете. К концу визита как ребёнок, так и родители должны полностью проникнуться к вам доверием.

Когда описываешь ситуацию, приходится быть многословным. На практике всё происходит легче.

Все объяснения могут вам показаться банальными и очевидными, но это только на первый взгляд. На самом деле все ситуации очень отличаются друг от друга. Есть трудные для понимания дети, а тем более для остеопатического лечения. Не всегда остеопат пребывает в нужном расположении духа и открыт для контакта с больным. Иногда нетерпение остеопата сковывает пациента. Есть эгоцентричные дети, требующие к себе полного внимания. Требовательность и капризность детей может быть в любой момент источником непредвиденных реакций с их стороны. Это не способствует установлению хороших отношений между ребёнком и остеопатом.

Нужно во что бы то ни было установить контакт. Этот контакт должен создаваться двумя сторонами. Тогда он будет больше значить для ребёнка. ребёнок почувствует свою значимость и ответственность за эти отношения. Остеопат просит ребёнка сыграть роль, это доказывает, что его принимают в серьёз, он существует. От сознания этого ребёнок испытает счастье. В целом, детям нравится играть роль, создавая хорошие отношения. Первый сеанс является трамплином для последующих.

Заключение.

Вот так можно рассматривать первый контакт остеопата с ребёнком и его родителями. Далее мы прилагаем пример карточки больного, которая может быть дополнена или упрощена вами в соответствии с потребностями конкретного момента. Около каждой строчки стоит квадратик. Нужно всего навсего поставить крестик в соответствующий квадратик. (см. Стр. 340).

Первая консультация очень важна. На первый сеанс нужно потратить от 45 минут до одного часа. Следующие сеансы будут более короткими. На первом сеансе остеопат адаптируется к пациенту, адаптирует пальцы, приобретая необходимую в конкретном случае ловкость и гибкость.

В начале карьеры это занимает много времени. Но с опытом и приобретением мастерства, Остеопат быстро научается владеть собой. С этого момента он быстро налаживает отношения и лучше адаптируется к пациенту.

Даже очень “буйный”ребёнок всегда открыт для диалога. Достаточно найти способ направить его энтузиазм или страх в нужное вам русло.

Эдмонд Вуассоне сказал: “значит надо многому учиться и многое понимать”. Всё искусство в этом. В добрый путь!

Карточка пациента.

 

Информация для родителей.

Остеопат должен рассказать беременной женщине или молодой маме, как лучше наблюдать за ребёнком, особенно в первые после рождения дни, и над чем следует задуматься.

Попросите маму ответить на вопросы следующего типа.

Не проявляет ли он признаков страдания при перемене позы?

Не сжимается ли он, не съёживается ли он или выпрямляется, выгибается без видимой причины?

Когда вы моете вашего ребёнка, не боится ли он, когда вы дотраиваетесь до его головы, шеи, или другого места его тела?

Не замечаете ли вы признаков затрудненного дыхания черех нос, когда вы находитесь рядом с вашим ребёнком?

Часто ли ваш ребёнок срыгивает?Срыгивает ли он систематически после после кормления из рожка? Есть ли у него затруднения при глотании?

Не кажется ли вам, что он слишком атоничный и лимфатический, когда вы наблюдаете, как он что-либо делает?

Нет ли у него признаков гиперреактивности, гипервозбудимости или заметной нервности, не слишком ли он тревожный?

Хорошо поспав ночью, спит ли он и днём так же много и часто?

Путает ли он день с ночбю? Спит ли он днём, а ночью бодрствует?

Как ложится спать ваш ребёнок? Всегда ли он спит на одном боку, повёрнута ли его голова всегда в одну сторону?

Любит ли ваш ребёнок спать или нет?

Как плачет ваш ребёнок? Различаются ли его крики; понимаете ли вы, что означают крики вашего ребёнка: призывный плач,  плач неудовольствия, плач тревоги,  плач просьбы о кормлении или о внимании?

Замечаете ли вы некоторые аномалии формы его головы, его лица, его рецепторов: ушей, глаз, носа, рта?

Во время пеленания понаблюдайте за конечностями вашего ребёнка – верхними и нижними. Хорошо ли они двигаются? Нет ли в них спазмов? Хорошо ли они гнутся? Не дряблые ли они? Замечаете ли вы аномалии  его тела: рук, ног, стоп, живота, рпозвоночника?

Всё это детали, на которые должны обратить внимание родители, и которые должны обеспокоить маму. Мама должна сообщить о них остеопату, который примет их во внимание в своей остеопатической практике и, если необходимо, направит ребёнка к остеопату-специалисту. Сам же остеопат обследует тело ребёнка и выявит в больном организме зоны, потерявшие подвижность. он восстановит подвижность этих зон. Остеопат проведёт систематическую работу на черепе, крестце и фасциях тела.

Роль остеопата сводится ещё и к тому, чтобы направить внимание родителей маленького ребёнка или беременной женщины на вопросы, связанные с правильным развитием  ребёнка.

Все эти часто незаметные признаки означают, что так или иначе существует проблема структуры черепа, которую должен решить остеопат, компетентный в данной области.

Пример карты пациента кабинета остеопата-педиатра.

Дата обращения:

Фамилия:

Имя:

Дата рождения:

Адрес:

Кем направлен:

Телефон (домашний, служебный):

 

Мотив консультации:

История заболевания:

Дата появления:

Обстоятельства:

Интенсивность:

Постоянство:

Периодичность:

Другая информация:

 

Медицинский диагноз:

Предыдущие лечения:

Проведённые обследования:

 

Перенесённые заболевания и предшествующие обстоятельства:

            Болезни:

            Несчастные случаи:

            Падения, ушибы:

            Рубцы:

 

Локализация:

            Очевидная:

            Прилежащая:

 

Протекание беременности:

            Здоровье матери:

            Лечение:

            Количество детей:

            Выкидыши:

            Аборты:

            Осложнения:

:

            Преждевременные роды:

            Противозачаточные лекарственные средства:

            Сколько времени?

            Несчастные случаи. Падения, ушибы:

            Депрессия:

            Прибавка  в весе:

            Болезни в период беременности:                     

                                               Синусит:

                                               Краснуха:

                                               Анемия:

                                               Отит:

                                               Грипп:

                                               Плеврит:

                                               Заболевания молочных желёз:

Другие:                    

 

Роды:

            Длительность:

            Более 8 часов:

Менее 3 часов:

            Гормоны:

            Медикаменты:       антиспазмодические

                                               стимулирующие

                                               ингибирующие маточные сокращения

            Анестезия:

            Кесарево сечение:

            Эпизиотомия:

            Щипцы:

Вантуз:

Версия:

            Абдоминальное выдавливание:

            Пальцы во рту:

            Близнецы:

            Предлежание:

                        Макушка:

                        Лицо:

                        Ягодицы:

                        Плечо:

                        Примечания:

 

Младенец, состояние младенца:

            Цианоз:

            Пуповина:

            Реанимация:

            Закричал сразу:

            Недоношенный:

            Вес:

            Недостаточно баллов по Апгару:

            Деформация черепа:

            Локализация:

            Питание:     грудь

                                   рожок

                                   смешанное

Примечания:

 

Поведение ребёнка:

            Безсонница:

            Избыточный сон:

            Беспокойный сон:

            Нормальный сон:

            Путает день и ночь:

            Храпит:

            Спит всё время на одном боку:

            Нервный:

            Спокойный:

            Возбудимый:

            Гиперчувствительный:

            Эмоциональный:

            Имеет трудности про сосании и глотании:

            Слюнявый:

            Срыгивания:

            Стеноз привратника: оперированный, неоперированный:

            Отит:

                        Левого уха, правого уха, количество:

            Частые насморки:

            Косоглазие: сходящееся, расходящееся:

            Астма: экзогенная, эндогенная, дата:

            Риниты: дата:

            Синуситы: дата:

            Конвульсии: дата:

            Эпилепсия: дата:

            Аллергия: дата:

            Результаты аллергических проб: дата:

            Неврологические проблемы: результат неврологического осмотра:  

            Дата:

            Нарушения дыхания:

            Результаты осмотра:

            Примечания, другое:

 

Психологические характеристики ребёнка.

Эмоциональный,

Неэмоциональный.

Гиперэмоциональный:

Возбудимый:

Спокойный:

Нервный:

Активный:

Неактивный:

Послушный:

Непослушный:

Скрытный:

Открытый:

Замкнутый:

Быстрая реакция:

Медленная реакция:

Первичный или экстраверт:

Вторичный или интраверт:

Заключение о типе характера:

 

Морфоанализ:

Ретракция лица (узкое лицо):

Дилатация лица (широкое лицо):

Латеральная реакция:

Фронтальная реакция:

Доминирующая зона:

            Церебральная зона:

            Носо-скуловая:

            Нижне-челюстная:

            Все зоны в равновесии:

Рецепторы:

            Глаза:

            Нос:

            Рот:

Ткани:

            В тонусе:

            Атоничные:

            Тощая атония:

            Жирная атония:

Выводы:

 

Примечания:

Советы родителям в связи с характерологической доминантой ребёнка.

……………….

Наблюдения остеопата за изменениями психологии ребёнка в период лечения методами остеопатии.

………………..

Морфологический осмотр.

Возраст:

Вес:

Рост:

Спирометрия: (3 раза):

Ноги:

            Двухстороннее ослабление свода стопы:

            Одностороннее ослабление (слева, справа) свода стопы:

            Плоскостопие или вальгус:

            Искривление стопы (слева, справа), оперированное, неоперированное:

            Вальгус стопы (слева, справа):

            Варус стопы (слева, справа):

            Дата:

            Полая стопа (слава, справа, обе):

            Эквинусная установка (слева, справа):

            Пяточная установка (слева, справа):

           

Колено:

            Рекурватум:

            Варум:

            Вальгум:

            Одно или оба.

            Флексум:

            Ретракция седалищно-бедренных мышц слева или справа:

           

 

Таз:

            Антеверсия:

            Ретроверсия:

            Латероверсия влево или вправо:

            Разница высоты стояния подвздошных гребней:

 

Живот:

            Пролапс живота:

            Живот в тонусе:

Мягкий:

            Твёрдый:

            Атоничный:

            Подпупочный диастаз:

           

Позвоночник в профиль:

            Лордоз шейного, грудного или поясничного отдела:

            Гиперлордоз шейного, поясничного отдела:

            Сглаженные изгибы шейного, грудного, посничного отделов:

 

Позвоночник, вид сзади:

            Кифоз шейного, поясничного отделов или тотальный:

, горб:

            Сколиотическое искривление осанки:

            Нестабильный и компенсированный:

            Стабильный и компенсированный:

            Стабильный и некомпенсированный:

Операции на позвоночнике, дата, вид операции.

 

Грудная клетка:

            Верхняя плоская:

            Воронкообразная:

            В виде песочных часов:

            Геми-торакс, левый, правый:

            Шпора Карена:

Подкрылки Сиго:

Операции, дата:

Зафиксированное поднятие грудной клетки, причины:

Подсосковое углубление:

Перелом ребра:

Центральное углубление расположенное высоко(грудина), дата, причины:

Центральное углубление белой линии, оперированное или нет, дата:

 

 

 

Грыжи:

            Были или нет:

            Пупочная, дата, оперированная или нет, дата:

            Паховая, дата, оперированная или нет, дата:

            Бедренная, дата, оперированная или нет, дата:

            Мошоночная, дата, оперированная или нет, дата:

 

Лопатки:

            Оттопыренные, слева, справа:

            Свобода вертебральной инверсии лопатки:

            Закручивание слева, справа:

            Асимметрия:

            Скапулум вальгум, слева, справа:

            Врожденное поднятие:

Локальный паралич, слева, справа:

 

Общее состояние ребёнка:

            Тонический:

            Астеник:

            Негнущийся:

            Гибкий:

 

Советы родителям:

Различные наблюдения и выводы:

Остеопатический осмотр:

–справа:                   слева:

  – справа:                   слева:

:

:

Положение передних верхних подвздошных остей:

Положение задних верхних подвздошных остей:

Высота подвздошных гребней:

Седалищно-бедренные тесты:               справа:                      слева:

Тест квадратной мышцы спины:             справа:                      слева:

Тест поясничной мышцы:                                справа:              слева:            

Тест аддукторов:                                              справа:               слева:

Тест пирамидальной мышцы:                         справа:              слева:

Различные визуальные наблюдения, осмотр:

Тесты поясничной подвижности:

Тесты дорсальной и костальной мобильности: 1-ое ребро: справа: слева:

Вдох:  выдох:

 

Заключение:

Построение схемы функционирования:

Программа лечения методами остеопатии:

1-ый сеанс:

2-ой сеанс:

3-ий сеанс:

 

Наблюдения:

 

Краниальный осмотр:

Осмотр:

Глаза:

            косоглазие: правый глаз: левый глаз: конвергенция: дивергенция:

            правый глаз больше или:

            левый глаз больше:

правый глаз меньше или:

            левый глаз меньше:

            правый и левый глаз больше:

            правый и левый глаз меньше:

Нос:

            Отклонение носовой перегородки: вправо:  влево:

            С рождения:

            В результате травмы:

                        падение:

                        автомобильная авария:

удар:

            Широкая ноздря (открытая): справа: слева:

Широкие ноздри, обе:

            Узкая ноздря (закрытая) : справа, слева:

            Закрытие обеих ноздрей:

Нёбо:

            Сводчатое (полое):

            Плоское:

            Полое справа: плоское слева:

            Плоское справа: полое слева:

:

            Отклонение нижней челюсти вправо: влево:

Тесты на СБС:

1-ый сеанс:

            флексия:

            экстензия:

            торсия: левая: правая:

            латеральная флексия-правая ротация:

            латеральная флексия –левая ротация:

            латеральный стрейн: правый:  левый:

            вертикальный стрейн с высоким сфеноидом:

            вертикальный стрейн с низким сфеноидом:

            компрессия:

компрессия мыщелковых частей: унилатеральная (слева, справа): билатеральная:

2-ой сеанс:

3-ий сеанс:

осмотр черепа:

            контуры:

            бугры:

            впадины, углубления:

            асиметрии:

Остеопатическое лечение:

Эволюция лечения:

Замечания и наблюдения:

 

 

 

 

 

Висцеральный осмотр:

Абдоминальная гипертензия:

Абдоминальная гипотензия:

Птоз:

 

Состояние кожных покровов:

Желтуха:

            Сыпь:

            Венозная сетка:

            Коллатеральное кровообращение:

Рубец:

            Грыжа:

            Эвентрация:

            Метеоризм:

            Спонтанные перистальтические сокращения:

            Гипертрофия органа:

            Ненормально толстый пациент:

Осмотр:

Перкуссия живота = (Сиго-Тоорис)

Печень:

            Низкий звук:        — растяжение

            Резонирующий звук:   — ретракция или гипертония внутренних органов

            Тимпанический звук:     —спазм на уровне отверстия

Желудок:

            Звуковое пространство Траубе

            Низкий и резонируюший звук:     — опущение — энтероптоз третьей степени

Слепая кишка: приглушенный резонирующий звук:

Под пупком: глухой звук:

Левые отделы кишечника:

:

:   —норма

:   — атония  петель кошечника 

            Гленар: чувствительная слепая кишка – гипертрофия печени первой

степени

глухой в Ht:

тимпанический, низкий:    — стеноз сигмовидной кишки

Гленар

 

Правые отделы кишечника:

:

:   — Норма

            Если выше нормы     — растяжение + застой печени +

чувствительная слепая кишка

                                      — дилятация с закрытием правого кишечного

         угла

Пальпация:

Поверхностная пальпация:

            Рефлекторная дермалгия Жаррико:

            Изменение температуры:

Глубокая пальпация:

            Тест с поясом (ремнём):

            +чувствительность желудка:

            Уточнение с помошью пальца

            Аггравация:

            Уточнение с помошью всех пальцев приносит облегчение:

+эпигастральная чувствительность

Кашель:

Тошнота:

Левая доля печени

Удушье:

Пот:

Желудок:

            Шумы:

            Отрыжка:

 Произвольная:  —  избыток напряжения

Непроизвольная:  — умеренное натяжение

Затрудненная:  —  растяжение. Атоничный желудок.

            Шум плеска: 

признак плавающего желудка: — ретракция стенок:

рассеивание, разрежение газов:

 

            Урчание в животе:

                        Спонтанное – умеренное напряжение желудка:

                        Провоцируемое – недостаток напряжение:

            Отсутствие шума:

                        Нормальное напряжение:

                       Избыток напряжения: с твёрдым эпигастром + повышенная громкость.

 

Поперечная ободочная кишка:

Эпигастрическая пульсация:

Видимая невооружённым глазом:

            Воспринимаемая при пальпации:

            Чувствуемая пациентом:

            Перцепция аортической пульсации:

           

Натяжение поперечной кишки (ретракция поперечной ободочной кишки) :

            Пальпируемое:

            Непальпируемое:

            Малоподвижное:

            Чувствительность кишки–рефлекторный спазм, связанный с печенью:

            Неболезненная кишка- энтероптоз, диспепсия, нейропатия, камни в желчном пузыре:

 

Двенадцатиперстная кишка:

            Пальпируемая:

            Болезненная:

            Прямой гипохондр:

 

Поджелудочная железа

            Пальпируемая:

            Непальпируемая:

            Малоподвижная:

            Пальпируемый рельеф-птоз желудка и опущение малой кривизны:

 

Подвздошная кишка:

            Большой и громкий живот-растяжение подвздошной кишки из-за газов:

            Худой и приглушённый живот – редукция калибра подвздошной кишки:

 

Слепая кишка:

            Справа: резистентная и эластичная при надавливании – содержит газы:

 

 

Вздутие слепой кишки:

            Консистенция мышечного пучка:

            Стенозированная припухлость:

            Латеральная мобильность:

            Боль в пояснице справа:

            Эпигастр или мезогастр:

            Боль в правой ноге:

            Натяжение слепой кишки:

            Нет мобильности:

            9-ое и 10-ое ребро ушло кпереди:

            Правый гипохондр:

           

Сигмовидная кишка :

            В левом боку

            Доступна:

            Недоступна:

            Сонсистенция: сухожилие расслаблено

            Гусиное перо

Мобильная:

            Немобильная:

            Боль при надавливании:

            Безболезненная:

            Запор:

            Стул со слизью:

            Колическое натяжение+вздутие слепой кишки = функциональные нарушение печени:

 

Почки:

            Точка Гийона:

            11-ый межрёберный нерв _ нефрическая колика:

            Пальпируемые:

             Непальпируемые:

            Почка, подвижная на вдохе:

            1-ая степень:

            2-ая степень:

            3-я степень:

            Плавающая почка – невроптоз:

            Спайка опущенной почки:

            Киста почки:

            Гидронефротическая почка:

            Саркоматозная почка:

 

Печень:

            Печень выходит за рёберный край:

            Чувствительная:

            Плотная:

            Гомогенная:

            Негомогенная:

            Печень не выходит за рёберный край:

            Прыгает под большим пальцем: да:  нет:

            Мягкая печень:

            Уплотнённая печень:

            Чувствительная:

            Нечувствительная:

            Эластичная неболезненная при надавливании печень:

            Нечувствительная – склероз:

            Гиперчувствительная при любом давлении – застойная печень:

 

            Дистанционная чувствительность:

            Боль в плече:

            Тошнота:

            Срыгивание:

            Внезапное потоотделение:

            «Ком» в горле:

            провоцируемый кашель:

            боль в груди:

            боль в сердце:

            боль в грудине:

            боль в области аппендикса:

            боль в желудке:

            чувствительный гепатоптоз:

            энтероптоз-пароксизм:

            камни:

            запоры:

            вздутие:

            тяжесть после еды:

            нижний край печени: желчный пузырь:

            камни:

            опухоль:

            задержка:

            неболезненный гепатоптоз:

            энтероптоз:

            нефропатия:

            слизисто-мембранозный стул:

 

различные наблюдения:

примечания.

 

 

 

Желчный пузырь:

            Поверхностный

            Скрытый

            Глубокий

 

Селезёнка:

            Пальпабельная:

            Непальпабельная:

            Спленостоз:

            Чувствительная:

            Плотная:

            Без гипертрофии:

            Гипертрофическая:

            Птозная:

 

Направление висцерального остеопатического лечения. Программирование. Остеопатические выводы.

…………………….

Наблюдения. Примечания.

………………………

Советы по питанию. Жизненная гигиена. Советы пациенту.

……………………..

 

Таблица роста ребёнка (усреднённая).

составлена Международным центром по детству)

 

Возраст

 

мальчики

Девочки

Рост (см)

Вес (кг)

Рост (см)

Вес (кг)

1 год

* 74,0

9,8

73,0

9,2

2 года

* 85,6

+ 12,1

84,3

11,6

3 года

* 94,2

+ 14,1

92,7

13,6

4 года

* 101,3

+16,0

99,8

15,4

5 лет

107,7

17,9

106,3

17,2

6 лет

113,8

19,9

112,2

19,0

7 лет

119,7

22,2

118,2

21,2

8 лет

125,3

24,7

123,9

23,8

9 лет

130,6

27,5

129,4

26,6

10 лет

135,6

30,3

134,7

29,6

11 лет

140,6

33,3

* 140,8

33,4

12 лет

* 145,9

37,0

* 147,7

37,9

13 лет

* 152,5

42,0

* 154,3

43,5

14 лет

* 160,0

48,2

158,5

47,7

15 лет

166,4

54,0

160,9

50,6

16 лет

171,0

58,4

162,0

52,1

*     Наибольший рост в первые годы жизни и в период полового созревания.

+    Слабый набор веса с двух до четырех лет, равен, примерно, двум килограммам в год.

 

Таблица среднего набора веса и роста у детей от 0 до 2-х лет

Исследование выполнено на 491 нормальном французском ребенке из Парижа.

Возраст

(месяцы)

Рост (см)

Вес (кг)

мальчики

девочки

Мальчики

девочки

Рождение

50,2

49,4

3,39

3,28

1

53,2

52,4

3,39

3,75

2

56,7

55,6

4,90

4,60

3

59,9

58,6

5,75

5,35

4

62,5

61,0

6,48

6,00

5

64,7

63,0

7,10

6,60

6

66,4

64,8

7,58

7,11

7

68,0

66,4

8,08

7,60

8

69,5

67,8

8,50

8,05

9

70,8

69,1

8,88

8,39

10

72,0

70,3

9,20

8,72

11

73,2

71,5

8,52

9,00

12

74,3

72,6

9,81

9,24

13

75,4

73,7

10,08

9,48

14

76,5

74,8

10,33

9,71

15

77,6

75,9

10,55

9,93

16

78,6

77,0

10,75

10,15

17

79,6

78,0

10,95

10,36

18

80,5

79,0

11,14

10,56

19

81,4

79,9

11,31

10,74

20

82,3

80,8

11,48

10,91

21

83,2

81,7

11,65

11,08

22

84,0

82,6

11,82

11,25

23

84,8

83,5

12,00

11,42

24

85,6

84,3

12,18

11,59

 

 

Техническая карточка осмотра брюшной полости грудного ребёнка.

, 1980)

 

Очень часто грудной ребёнок имеет большой живот: слишком мало брюшных мышц. К тому же они не развиты. Если живот впалый, можно заподозрить наличие диафрагмальной грыжи с переходом некоторых органов брюшной пол

Предыдущая статья
Следующая статья

Контактный телефон
"Учебного Центра Остеопрактики"

8 (926) 513-14-28

с 9:00 до 20:00

Смирнов
Александр Евгеньевич

Учебный Центр Остеопрактики 2018-2022 Остеодок ©  Все права защищены

*Статьи по остеопатии и работе остеопата носят информационный характер, не являются рекламой услуг.